Занятие по краеведению "Моя маленькая Родина" (составление герба группы). средняя группа.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Широкорад Зоя Сергеевна

Конспект занятия будет полезен всем воспитателям, вводящим региональный компонент. Материал подойдет как для средней, так и для старшей группы. Во время образовательной деятельности закрепляются такие понятия, как герб и флаг РФ и Сахалинской области; дети узнают о том, как возникли гербы; знакомятся с некоторой символикой (гербовые фигуры); выбор символов для герба группы заставляет детей проявлять познавательную активность, ведь надо не просто выбрать понравившуюся фигуру, а обосновать - почему.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gerb_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Моя маленькая Родина» (составление герба группы).

Выполнила: Широкорад З.С.

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

- уточнить знания детей о символике России и Сахалинской области;

- обобщить знания детей о значении символов России и Сахалинской области, о символическом значении образов;

- ознакомить с историей появления гербов.

Развивающая:

-развивать познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, память, внимание;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;

- развивать творческие способности детей, конструкторские умения;

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, чувство любви к большой Родине – России, к малой Родине – Сахалинской области;

-воспитывать чувство гордости за свою самую малую родину – группу,  желание участвовать во всех событиях в группе;

- способствовать сплочению детского коллектива, желанию помогать друг другу.

Материал:

  1. Презентация (1-солнышко – игровой момент; 2-мультфильм из цикла Мультироссия «Сахалин»; 3 – флаг РФ; 4- флаг Сахалинской области; 5 – рыцари; 6 – различные щиты; 7 –гербы городов России; 8 – герб РФ; 9- видеофизминутка «Росиночка – Россия»; 10 – герб Сахалинской области; 11 – щит – пустая основа для герба группы; 12 – голубой щит-основа и символы для выбора; 13 – готовый герб группы; 14- музыка для танца «Теремок» и изображение теремка)
  2. Разрезанные на 4 части флаги и гербы РФ и Сахалинской области.
  3. Голубая основа щита, вырезанные символы для выбора и приклеивания, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Сахалинской области»;

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине;

-рассматривание иллюстраций, карт, символики РФ и Сахалинской области, дидактические игры;

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край»;

-прослушивание музыкальных произведений.

Технические средства: проектор, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель: кто-то придумал просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы поговорим… А о чем… догадайтесь сами. В этом поможет мультфильм.

Просмотр мультфильма «Мультироссия. Сахалин.»

В: Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор?

Д: О России, о Сахалине.

В: Все правы. Речь пойдет и о башей большой Родине – России. И о нашей малой родине – Сахалинской области.

Подойдите к столу. Я подготовила для вас игру. Соберите картинки и расскажите что на них изображено.

Дети: 1. Флаг России

           2. Герб России

           3. Флаг Сахалинской области

            4. Герб Сахалинской области.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждой страны и у каждой области и даже у каждого города есть свои символы  - флаг и герб. И цвета и изображения на них имеют смысл. Расскажите, что означают цвета российского флага?

Дети: Белый – чистоту и мир, синий – верность и правду, красный – отвагу, любовь.

Кто запомнил стихотворение про российский флаг?

Дети: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный

Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага!

В: А что означает флаг Сахалинской области?

Дети: Голубое море, Сахалин и Курильские острова.

В: Молодцы! Про флаги вы уже все знаете. Сегодня я хочу вам рассказать о гербах.

В далекие времена, когда наши предки еще  много воевали, во время боя им очень трудно было различить своего от чужого. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображения на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого был похож. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что их хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря – хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города.   Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита. Давайте рассмотрим герб нашей Российской федерации. Что на нём изображено?

        Ответы детей: -На гербе изображён двуглавый орёл. -Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. -Это символ единства огромной страны. -На груди орла щит с всадником.

 Воспитатель: Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей нашей Родины. Он символизирует борьбу добра со злом.

Видео физкультминутка росиночка-Россия

Воспитатель: Герб есть и у нашей области. Что на нем изображено?

Дети: вулканы, корабль, море.

Воспитатель: Серебряная основа щита  - это символ чистоты, добра, независимости.
В центре серебряного щита находится лазоревый, голубой столб. Это символ красоты и величия, моря.
В центре столба - золотое изображение русского казачьего коча. Именно на таких кораблях плавали первооткрыватели Сахалина
Изображения вулканов символизирует мощь природной стихии.

В: Сегодня мы много говорили о Родине. Какая страна для нас родная?

Д: Россия.

В: Расскажите  стихотворение о России

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

В: Россия – это наша большая Родина, наша страна. Есть еще малая родина – место, где мы живем – Сахалин. Наш детский сад – это тоже родина для вас всех, а самая маленькая родина – наша группа. Сегодня я предлагаю придумать герб для нашей самой маленькой Родины.

Я подготовила вот такую красивую основу – щит.

Мы живем в окружении моря. Давайте наш щит будет голубого цвета.

Здесь несколько различных фигур (сжатые ладони, Сахалин, домик, дети, солнце, журавль, гора, лев, штурвал, камыш). Подумайте, что эти символы могут обозначать и какие подойдут для герба нашей группы.

Дети высказывают мнения. В итоге выбираем: Сахалин – это наша малая родина, Журавль – детский сад «журавленок», ладони в форме сердца – в нашей группе мы все дружим, любим и поддерживаем друг друга, солнце – в нашей группе тепло и светло, у всех хорошее настроение, теремок – группа «теремок», дети вокруг него, взявшиеся за руки – это все мы.

Дети берут заготовки и составляют герб нашей группы (приклеивают).

Воспитатель: Теперь у нашей самой маленькой родины, нашей группы есть свой герб. (приклеиваю на «магазин»). Давайте покажем как нам весело живется в нашем теремочке.

 Распределяются роли зверей – танец «теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жили -были дед и баба с маленькою внучкой -осенний досуг для средней группы

осенний досуг для средней группы по мотивам сказки "Репка"...

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа

Перспективное планированиеН. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...

Конспект занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой» в средней группе.

Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные предст...