Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamenka_-_moya_malaya_rodina.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы

Цель: 
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке Каменка, который является частью нашей страны.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о родном посёлке,его достопримечательностях, истории; обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц своего поселка Каменка;
- дифференцировать понятия «поселок – страна»;
развивающие:
- закреплять умение выразительно читать стихотворения о Родине;
- развивать знания о достопримечательных местах поселка Каменка;
воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка любовь к истории и культуре родного края, родной стране, патриотические и гражданские чувства.
Оборудование: глобус, карта России, герб поселка Каменка, флаг поселка Каменка, презентация «Наша Каменка»


Реализация поставленных задач:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!


Воспитатель: - Ребята, мы живем в одном краю, а как же называется наш края, наша страна?
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на глобус, на карту. Что изображено здесь? (страны, реки, точки).
- Кто знает, где находится наша страна?  Россия занимает огромную территорию. В России очень много рек, гор, лесов, городов.

Просмотр презентации «Наша Родина – Россия»

Когда на одном конце нашей огромной страны люди ложатся спать, то на другом – люди просыпаются, потому что начинается утро. В одном уголке нашей необъятной Родины может идти снег, а в другом – люди купаются в море и загорают. Вот какая большая наша Россия. 

(Дети читают стихотворение Т.Боковой)
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение? Татьяна Бокова, автор этого стихотворения, говорит нам, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово «Родина»? (Слово Родина означает - страна, в которой мы живём).
- Слово «Родина» очень похоже на слово «родная». Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, в котором мы живём, где живут наши самые близкие люди. Родина у всех одна.


- О том, что же мы зовем Родиной, ребята нам расскажут стихотворения.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим 
Флаг России над Кремлём! (Владимир Степанов)


«Что такое Родина?» - маму я спросила. 
Мама улыбнулась, повела рукой, 
«Это наша Родина - милая Россия. 
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзы, колос налитой, 
Нет тебя привольней, нет тебя красивей, 
Нет другой на свете Родины такой. (И.Черницкая)

- О Родине слагаются не только стихотворения, но есть много пословиц. А вы знаете пословицы о родном крае?

Где родился - там и пригодился.

Родной край - сердцу рай.

Родной посёлок, ты с детства нам дорог.

Родная земля, ты как мать нам мила.

-Как вы их понимаете?


Воспитатель: - Но, у каждого человека есть и своя малая Родина. 

Просмотр презентации и чтение стихотворения Т.Боковой
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!


- А как вы поняли, что же такое малая Родина? (малая Родина - это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город).
- Ребята, а где ваша малая Родина? (малая Родина здесь, в Каменке). - Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Каменка. 
Просмотр презентации-клипа «Наша Каменка»

Словесная игра «Передай сердечко, назови словечко»

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы символы России?

-А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свои символы. (рассматривание символики)

-Посмотрите внимательно на герб нашей Каменки и скажите, что обозначают красный цвет? - труд.

Жёлтый цвет? - урожай.

Белый цвет? - символ чистоты, мудрости.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним стихотворения и песни о родном крае, о Каменке.

Русские берёзы, синева небес,

В палисаде розы, в синей дымке лес.

Ветерок колышет ветви тополей,

И доносит запах вызревших полей.

Песни жаворонка, горлицы печаль,

Милая сторонка, Каменская даль

Милый край Воронежский, Родина моя,

Полыхал в горнилах ты,

Ранен был в боях.

Так цвети придонская, милая земля,

Вейся в поднебесье песней журавля!

Если Россия могучее дерево,

Каменский край, одна из ветвей.

Той ветки улыбку, той ветке напевы,

Хотели б мы выразить песней своей.

Исполнение детьми песни о родном посёлке «Наша Каменка родная»


Воспитатель: Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России? (Нам надо нарисовать маленький круг).
Правильно, мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина - это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
А что вы знаете о нашем поселке Каменка?
Воспитатель. Как много интересного вы мне рассказали. 
А как вы думаете, из чего состоит наша Каменка?
Какие улицы нашего поселка вы знаете?
А почему они так называются?
Есть улица Захарченко, переулок Суворова, улица Чкалова. В честь кого их так назвали?
Ребята, давайте с вами поразмышляем, а где можно узнать об истории, о прошлом нашего поселка… (у родителей спросить, в книге прочитать, сходить в музей)


Экскурсия в Каменский краеведческий музей
- сравнение: вид поселка Каменка раньше и какой поселок сейчас
- благодаря кому преобразился поселок?
- размышление «Поселок Каменка стал лучше или нет? Почему?


Продуктивная деятельность «По дороге в детский сад» (составление плана маршрута от краеведческого музея до детского сада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

Проект "Моя малая Родина" с детьми старшей группы.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу....

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...