"МЫ ХОТИМ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ГЕРОЕВ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Еин Галина Геннадьевна

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПОСВЯЩЕННЫЙ ОСВОБОЖДЕНИЮ ЮЖНОГО САХАЛИНА И КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ ОТ ЯПОНСКИХ МИЛИТАРИСТОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖУРАВЛЕНОК»

Южно-Сахалинск

Сценарий развлечения

посвященный освобождению Южного Сахалина и Курильских островов

от японских милитаристов

«МЫ ХОТИМ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ГЕРОЕВ»

МАДОУ "Детский сад № 8 "Журавленок"

педагог высшей квалификационной категории,

музыкальный руководитель

Еин Галина Геннадьевна

Южно-Сахалинск

2019

Пояснительная записка

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.  Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 
           Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мы знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение. Показываем детям, что их малая родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

         Цель:  создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально – нравственного и познавательного развития.

Задачи:

  • формировать гражданственно-патриотические отношения и чувство сопричастности:

- к семье,  городу, стране (патриотические даты и праздники);                                                          - к природе родного края;                                                                                                     - к культурному наследию своего народа;

  • воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну;
  • формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;
  • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 

Ведущая: Ребята, сегодня 2 сентября – особый праздник, он связан с Днем освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских захватчиков. И мы в детском саду тоже отмечаем этот день, потому что самое главное – это мирное небо, мирная жизнь. За это мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни, освобождая Сахалин и Курилы от врага, защищая нашу с вами Родину.

1-ый ребенок: Наш остров дорогой, любимый

Ты гордый, сильный и красивый.

Сахалин наш край родной,

Очень любим мы с тобой!

2-ой ребенок: За остров шли жестокие бои,

За Сахалин солдаты воевали.

И в сентябре разбив врага,

Победу нам завоевали.

3-й ребенок: Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают.                                                                                                                   

Ведущая: В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о наших ветеранах, они стали примером мужества и героизма. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.

      Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину, и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

      А теперь мы с вами побываем в настоящем бою. Будьте внимательны.

Игра «В бой пошла пехота»                                                                                     (все группы; «летчики – пилоты», «прячемся в окопы», «в бой пошла пехота»)

Ведущая: Были в то время и меткие стрелки. И мы сейчас проверим, как далеко вы можете стрелять.

Игра « Пушкари»                                                                                                            (по 2 человека из 2-х групп, дети становятся в шеренгу и «стреляют» воздушными шариками, кто дальше)

Ведущая: Свой вклад в освобождение острова внес морской флот. Вот и мы, сейчас проверим, насколько готовы наши мальчишки к службе во флоте.

Игра «Перетягивание каната»

Ведущая: Закон бойца – стойкость до конца! А вы ребята сможете быть стойкими до конца, давайте проверим нашу разведку.

Эстафета «Донесение»                                                                                       (прыгнуть в 2 обруча, пробежать 3 кегли, проползти под дугой не задев колокольчик, передать письмо )

Ведущая:  Я знаю, что вы подготовили стихи о нашем острове. Давайте устроим конкурс чтецов.

Сахалин

Сахалин – чудесный остров

Замечательных людей.

Ты на свете всех прекрасней,

Ты для нас всего нужней,

Сахалинская природа –

Край чудесный и родной.

Чтобы с нами не случилось,

Будем мы всегда с тобой.

И любить мы будем сильно

Горы, реки и поля.

Потому что есть на свете

Сахалинская земля.                          

                         Аня Доброва, 12 лет, с. Костромское, Сахалинская область

Где – то на окраине России

Где – то на окраине России

Есть суровая красивая земля.

Окруженный океаном синим

Рыба – остров, родина моя.

Я, конечно мало в жизни,

Но могу поспорить с вами я,

Что красивей леса сахалинского

Не родит уж никогда земля.

Ну и пусть я мало в жизни видела,

Но успела полюбить я всей душой

Слякотный, дождливый и метельный,

Но такой прекрасный остров мой.                    

                                            Аня Сорокина, г. Макаров, Сахалинская область

Корсаков

Мой город Корсаков,

Мой город у моря!

Люблю я смотреть на тебя вечерами,

Когда отработав, идешь ты на отдых,

Сверкая вокруг золотыми огнями.

На рейде стоят корабли, как в дозоре,

С штормами и бурями могут поспорить.

Люблю я свой город, люблю эти сопки,

Людей, что живут здесь и синее море.    

                                                                   Евгений Пузиков , Прибой, Сахалин

Сахалин – мой край родной

Время года украшает Сахалин – мой край родной.

Вот и осень загорелась над родною стороной.

Кисти яркие рябины алым пламенем горят,

А резные листья клена, точно радуга, блестят!

Сахалин, ты так прекрасен! Нет красивей островка.

Пусть же день твой будет ясен и всегда журчит река.                        

                         Олеся Мучкаева, 7 класс, г. Долинск, Сахалинская область

Ведущая: А теперь я проверю ваше внимание.

Кричалка «Это мы, ребята – бравые солдаты!»

  • Кто рано просыпается и быстро умывается?
  • Кто зря не задирается. друзьям помочь старается?
  • Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?
  • Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
  • Кто боится приключений и веселых развлечений?
  • Кто спортом занимается и дома закаляется?
  • Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
  • Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
  • Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
  • Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
  • Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
  • Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
  • Кто мечтает, ни много, ни мало, дослужиться до генерала?

Ведущая: Ребята, а какие памятные места в нашем городе, посвященные той войне, вы знаете? (дети называют, мы просматриваем слайды). В память о тех людях,  которые освобождали юг Сахалина и Курилы, о боях на Сахалине, был построен памятник в сквере на центральной площади, куда приходят люди, возлагают цветы, военные производят торжественные залпы и многие из вас приходили туда вместе с родителями. Ну, а какой праздник без салюта!

Игра «Салют»                                                                                                                        (4 цвета шариков для сухого бассейна, 4 корзины; все группы делятся на 4 команды, подбрасываем шарики вверх, а команды собирают шарики своего цвета в корзины, кто быстрей)

Ведущая:  Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на Земле всегда!

Песня «Пусть всегда будет солнце»                                                                            (дети с голубыми и желтыми лентами в руках)

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2013г.
  2.  «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развлечение посвященное освобождению Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов МЫ ХОТИМ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ГЕРОЕВ Подготовила Еин Г.Г. м узыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 8 «Журавленок» Южно-Сахалинск

Слайд 2

Обелиск Советским военным морякам павшим при освобождении города Корсакова в 1945 году

Слайд 3

Стела «Гора Слез» г. Корсаков

Слайд 5

Площадь Славы г. Южно-Сахалинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»

В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

"Мы хотим быть мастерами"

Выставка детских работ и изделий хохломских мастеров....

«Хотим быть добрыми»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» (художественная литература) «Хотим быть добрыми» ...

Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"

С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...

Физкультурный досуг «Мы гордимся вами, герои и хотим быть похожими на вас»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ,ГЕРОИ И ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВАС"...