Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Шмелёва Лариса Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

 

 

 

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста

«Региональный компонент

основной образовательной программы

МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок»

 

 

 

Разработан творческой группой  воспитателей МДОУ

                                                                                                                    Шмелёвой Л.П. ,  Карачановой Н.А.,               

Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.

                                                                                                                    и представлены на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности, любознательности,

 стремления к самостоятельному  познанию и размышлению».

 

 

 

Март 2017г.

 

Содержание работы по разделу: «ПРИРОДА КРЫМА».

 

Цель:  формировать элементы  экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.

 

Младшая группа

Фамилия имя ребёнка

Развит интерес к окружающей природе

Принимает участие  в совместной деятельности со взрослыми по уходу за животными и растениями

Владеет  элементарными  знаниями о жизни животных и растений ближнего окружения.

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

Фамилия имя ребёнка

Знает природные объекты и явления:

Дождь, солнце, снег, радуга, ветер.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада)

Развит интерес к информации природоведческого характера

Принимает участие в посильной  практической природоведческой  деятельности

Бережное отношение к природным объектам

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Знает природное наследие Алушты.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенности климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште.

Владеет практическими действиями:

 - наблюдает  за объектами природы

- выполняет правила поведения в природе,

- принимает посильное участие в природоохран-ной деятельности

Отображает природоведчес-кую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная  к школе группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита  познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Интересуется природным  наследием Крыма.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенностями климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты, Крыма.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште и Крыма.

Владеет практическими действиями:

-наблюдает за растением, может противостоять тому, кто наносит вред природе). Принимает посильное  участие в природоох-ранной деятельности.

Отображают природовед-ческую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы по разделу: « ЛЮДИ КРЫМА И ИХ КУЛЬТУРЫ».

 

Цель:  формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми,  интерес к окружающим людям и их культурным традициям,  готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.

 

Младшая группа

 

Фамилия имя ребёнка

Имеет опыт поведения в среде сверстников.

Имеет опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Развита эмоциональная  отзывчивость (проявляет  заботу о товарище, умеет пожалеть, посочувствовать).

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

 

Фамилия имя ребёнка

Осознаёт  своё  я, умеет  находить  общее и отличительное между собой и другими. Имеет понятие того, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность.

Владеет дружескими отношениями  со сверстниками.

Имеет позитивное отношение к народным играм.

 

Имеет представление об  устном народном творчестве и музыкальном  фольклоре людей, живущих в  Крыму.

Развит интерес к многообразию культур окружающего мира людей

Принимает посильное участие в фольклорных праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

 

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Знает что, Алушта – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих город Алушту. Интересуется культурным наследием Алушты.

 

Участвует в играх народов, населяющих г. Алушту.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизкородст-венной языковой среды.

Воспринимает  музыкальное  наследие людей, живущих в Алуште.

Развит интерес к народной музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа

 

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Понимает что, Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих

 г. Алушту и народов Крыма. Интересуется культурным  наследием Крыма.

Принимает активное и заинтересо-ванное участие в играх народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизко-родственной языковой среды.

Воспринимает музыкальное  наследие людей, живущих в Крыму. Развит   интерес к народной музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_tg.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста

«Региональный компонент

основной образовательной программы

МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок»

Разработаны творческой группой  воспитателей МДОУ

                                                                                                                    Шмелёвой Л.П. ,  Карачановой Н.А.,                

Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.

                                                                                                                    и представлены на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности, любознательности,

                                                                                        стремления к самостоятельному  познанию и размышлению».

Март 2017г.

Содержание работы по разделу: «ПРИРОДА КРЫМА».

Цель:  формировать элементы  экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.

Младшая группа

Фамилия имя ребёнка

Развит интерес к окружающей природе

Принимает участие  в совместной деятельности со взрослыми по уходу за животными и растениями

Владеет  элементарными  знаниями о жизни животных и растений ближнего окружения.

Средняя группа

Фамилия имя ребёнка

Знает природные объекты и явления:

Дождь, солнце, снег, радуга, ветер.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада)

Развит интерес к информации природоведческого характера

Принимает участие в посильной  практической природоведческой  деятельности

Бережное отношение к природным объектам

Старшая группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Знает природное наследие Алушты.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенности климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште.

Владеет практическими действиями:

 - наблюдает  за объектами природы

- выполняет правила поведения в природе,

- принимает посильное участие в природоохран-ной деятельности

Отображает природоведчес-кую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

Подготовительная  к школе группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита  познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Интересуется природным  наследием Крыма.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенностями климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты, Крыма.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште и Крыма.

Владеет практическими действиями:

-наблюдает за растением, может противостоять тому, кто наносит вред природе). Принимает посильное  участие в природоох-ранной деятельности.

Отображают природовед-ческую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

Содержание работы по разделу: « ЛЮДИ КРЫМА И ИХ КУЛЬТУРЫ».

Цель:  формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми,  интерес к окружающим людям и их культурным традициям,  готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.

Младшая группа

Фамилия имя ребёнка

Имеет опыт поведения в среде сверстников.

Имеет опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Развита эмоциональная  отзывчивость (проявляет  заботу о товарище, умеет пожалеть, посочувствовать).

Средняя группа

Фамилия имя ребёнка

Осознаёт  своё  я, умеет  находить  общее и отличительное между собой и другими. Имеет понятие того, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность.

Владеет дружескими отношениями  со сверстниками.

Имеет позитивное отношение к народным играм.

Имеет представление об  устном народном творчестве и музыкальном  фольклоре людей, живущих в  Крыму.

Развит интерес к многообразию культур окружающего мира людей

Принимает посильное участие в фольклорных праздниках.

Старшая группа

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Знает что, Алушта – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих город Алушту. Интересуется культурным наследием Алушты.

Участвует в играх народов, населяющих г. Алушту.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизкородст-венной языковой среды.

Воспринимает  музыкальное  наследие людей, живущих в Алуште.

Развит интерес к народной музыке.

Подготовительная к школе группа

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Понимает что, Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих

 г. Алушту и народов Крыма. Интересуется культурным  наследием Крыма.

Принимает активное и заинтересо-ванное участие в играх народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизко-родственной языковой среды.

Воспринимает музыкальное  наследие людей, живущих в Крыму. Развит   интерес к народной музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/2023 учебный год.

Рабочая программа подготовительной группы-1  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/20...

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...