« Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ c использованием ИКТ ».
методическая разработка на тему

Cамойлова Елена Павловна

  В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.

  Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только педагогов, но и  детей   в  олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников и педагогов.

Сейчас использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

  Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому я с уверенностью могу сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

   Что такое ИКТ разъяснять не надо, но для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ я немного расскажу.

   Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

  Посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий повышает качество образовательной деятельности: развивает мотивацию у детей к содержанию педагогического процесса, расширяет кругозор за счет создания и использования готовых мультимедийных разработок; содействует в повышении информационно-коммуникативных компетенций педагогов ДОУ; повышает степень включенности родителей в педагогический процесс через организацию интересных форм работы, а также создания собственного сайта группы; позволяет обмениваться накопленным опытом в педагогическом сообществе посредством социальных сетей. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями помогает в решении данной проблемы.

  Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.  Но главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

  При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ.

  Использование компьютерных технологий во многом помогает педагогу в работе. В чем суть помощи? Над этим вопросом я бы хотела чтобы вы поразмышляли сами.

Я напишу важные моменты работы: дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД и т.д.

  Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития  дошкольников. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно- образовательного процесса как традиционные, так и новые современные образовательные  педагогические технологии; в практике воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.

    Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.                 

Д ля успешного осуществления учебно- воспитательного процесса воспитатели в работе используются следующее оборудование:

1.Цифровой фотоаппарат

2. Сканер

3. Принтер

4. Компьютер

5.Мультимедийный проектор

6.Аудиоаппаратура

7. Телевизор

8. DVD

  Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

 В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

  Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

Список использованной литературы:

1.     Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.

2.     Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

3.     Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

4.     Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

5.     Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

 

https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikt-v-vospitatelnom-processe-kak-sredstvo-socializacii-detey-s-ovz-v-shkoleinternate-870041.html

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

«Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Данный Проект представляетсобой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства   на современном этапе развития дошколь...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....