Презентация "Дидактические игры по экологии"
презентация на тему

Новикова Лидия Николаевна

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры по экологии, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Хочу познакомить вас с играми, которые использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_ekologii.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель игры : закрепление знаний детей о разных видах питания животных в природе, развитие умения различать домашних и диких животных; развитие мелкой моторики рук. Формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса. С помощью этой игры дети учатся общаться между собой, разрешать конфликты, договариваться. Оборудование: карточки , изображающие диких и домашних животных и карточки с наименованием того чем они питаются. Дидактическая игра «Кто что ест» Ход игры : ребёнку предлагаются картинки животных и что они едят. Каждому животному ребёнок подбирает соответствующую картинку. В эту игру могут играть 2-3 ребёнка.

Слайд 2

Дидактическая игра «Родной край» Цель: Расширять представление детей о птицах, животных, растениях родного края; о сельском хозяйстве, животноводстве; умение детей классифицировать предметы в общие подгруппы. Оборудование: в комплект игры входят 30 цветных карточек- пазлов , объединённых в 6 блоков: рыбы, сельскохозяйственные машины, степные птицы, животные степей, домашние животные, степная растительность. Ход игры: Ребёнок берёт какую- то центральную карточку и к ней подбирает другие этого блока. С боковыми карточками можно играть во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнять активный словарь малыша. Примечание :Сначала воспитатель знакомит детей отдельно с каждой группой рисунков.

Слайд 3

Вариант игры «Родной край» Игра «Прятки» Перед ребёнком выкладываются любые карточки на одну больше, чем лет ребёнку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами- «запутывает» . Ребёнок открывает глаза, ведёщий просит его угадать, какая картинка спряталась. Когда малыш освоится с правилами игры, предложите ему побыть ведущим. Это поможет ребёнку проявить самостоятельность, самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе.

Слайд 4

Вариант игры «Родной край» Игра «Цепочка» Всем игрокам раздаётся одинаковое количество карточек. Считалкой выбирается тот, кто начнёт игру. Он выкладывает одну любую картинку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Сравнить можно по материалу, по отношению к той или иной группе.

Слайд 5

«По полям, по долам ходит шуба да кафтан»* *Загадка, суть которой выражена в стихотворной форме, имеет отгадку - ОВЦА . Из их шкур получают тёплый и прочный мех, идущий, в том числе, на пошив шуб, а из вычесанной шерсти - разнообразные шерстяные ткани, включая сукно, из которого как раз и шили кафтаны. Цель: Уточнять , систематизировать и углублять знания о животных родного края; формировать представление о том, что человек- часть природы. Рассказать ,как изготавливают шерстяные ткани из шерсти животных для верхней одежды- пальто. Оборудование : картинки , изображающие этапы изготовления шерстяных ниток. Ход игры. 1 вариант: воспитатель рассказывает о производстве шерстяных ниток по картинкам 2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки .

Слайд 6

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей» Цель : Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к природе, природа- наше богатство. Для всех людей хлеб растят фермеры. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов. Оборудование : картинки, изображающие как хлеб пришёл к нам на стол. Ход игры : 1 вариант: воспитатель по картинкам рассказывает о том как растят хлеб 2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"

В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...