КВН «Два языка в детском саду»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект КВН с детьми старшего дошкольного возраста по сказкам Г. Тукая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dva_yazyka.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №61 «АЛЕНУШКА »
Конспект КВН в подготовительной группе
Тема: «Театрализация сказок Г.Тукая: КВН «Два языка в детском саду»
Провели:
воспитатель по обучению детей
татарскому языку 1кв.кат.
Комарова Г.Р.
воспитатель по обучению
детей татарскому.языку
Махмутова Э.М.
Дата: 27.03.2014
Набережные Челны
2014 год.
Программное содержание:
- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать интерес к изучению татарского языка;
Материал: иллюстрации по произведениям Г.Тукая, демонстрационные картины по УМК, театральные атрибуты, магнитофон с записью татарской мелодии.
Словарная работа:
пассивный словарь: хəерле кɵн, «нинди?»,
активный словарь: слово по программе УМК.
Методические приемы:
Словесные:
- чтение сказок Г.Тукая
- вопросы
- поощрение
- дидактическая игра
- анализ
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Тукая
- пиктограммы
Индивидуальная работа: закрепить умение Наиля, Эльвины и Даниэля при рассказе по картинам сохранять громкость и дикцию.
Предварительная работа: беседа о театре, рассматривание иллюстрации, открыток о театре.
Под звуки мелодии на татарском языке дети входят в музыкальный зал.
Ведущий:
Тукай - язык мой. Равного не знаю.
Он – школа, свет, когда вокруг темно.
К своим истокам, Родина, к Тукаю,
Я верю –ты вернешься все равно.
Юк, үлмəдең, гакыллы ир, мəшһүр Тукай
Тавышың яши кабатланып һəр буында.
Халкың кебек бɵек, матур җырларыңдай
Даһилыгың яңгырап барыр гасырларга.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, ребята! Исəнмесез балалар, кунаклар! Мы собрались сегодня на Клуб Веселых и Находчивых «Два языка». Скажите пожалуйста на каком языке разговариваем мы с вами. На русском, на татарском. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. И КВН будет у нас на двух языках. У нас сегодня участвуют 3 команды. Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри. В состав жюри входят: (ведущий знакомит с жюри).
Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с командами. Первая команда – «Шүрəле», вторая команда – «Су анасы», третья команда – «Күбəлəк». Для приветствия предоставляем слово нашим командам:
Команда «Шүрəле».
Наш девиз: «Бер, ике, ɵч-бездə дуслык,бездə кɵч»
Наша команда «Су анасы»
Наш девиз: «Без тату, без дус.»
Наша команда «Күбəлəк» (Бабочка)
Наш девиз: «Без белəбез, без җиңəбез»
Ведущий: Кажется, к нам кто-то идет, и кто же это ребята (заходит «Су анасы», знакомится с ребятами и остается на празднике).
Ведущий: Я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно и найдите отгадку в сказках Тукая.
1) Пальцы видишь – для щекотки словно созданы они,
Многих смехом уморил я – золотые были дни!
Подойди, дружок мой ближе отрешись от всех забот.
Поиграй со мной в щекотку – кто кого пересмеет? (Шүрəле)
2) Я маленькая, белая.
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца «Сказка про козу и барана»)
3) Я бегу - она вдогонку,
Я скорей – она вослед. (Водяная)
4) Трудился долго, возводя
Свой легкий кров,
А после вывела хорошеньких птенцов («Ласточка»).
5) Ах, зачем меня ты мучаешь? Я совсем еще щенок,
Мне всего недель двенадцать… не хочу учить урок («Забавный ученик»)
6) Погляди - взялась за дело не на шутку Лямига:
Взад-вперед снует умело
У нее в руке игла.
Молодцы! Следующий конкурс «Угадай, из какой сказки?»
(Из мешка вытаскивается золотой гребень, топор и мешок с головой).
Домашнее задание: театрализация сказок Г.Тукая.
Конкурс называется «Переводчик». Я говорю по русский, вы переведите на татарский язык.
Волк-бүре, лиса-тɵлке, медведь-аю, желтая ложка – сары кашык, красная чашка - кызыл чынаяк, зəңгəр шар – синий мяч.
Музыкально-хороводная игра «Əйдəгез, биибез!», аудио-№21.
Пиктограммы. Каждому участнику раздается по картине, где изображены пиктограммы. По очереди на середину, выходите и по своим пиктограммам дайте команду, дети выполняют команды.
Конкурс капитанов, «Сана-считай». Приглашаются капитаны команд, они по очереди выходят и выполняют задания, отвечают на вопрос «ничə?».
Говори вежливые слова. Передаем волшебную коробку и говорим вежливые слова на татарском языке.
Конкурс «Собери пенал!». Вы уже скоро в школу пойдете, и вам надо собрать пенал, чтобы, писать. Су анасы принесла школьные принадлежности, а вы вежливо попросите их на татарском языке и поблагодарите.
Молодцы ребята, вот вы теперь и в школу готовы.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Молодцы, вы все старались и отвечали на все поставленные вопросы правильно и мы передаем слово нашему жюри.
После оглашения результатов дети награждаются дипломами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия английским языком в детском саду
Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...
Изучение иностранного языка в детских садах ОАО РЖД.
Наш детский сад железнодорожный, и одно из направлений работы – профориентационное. Так как только сформировав личность, которая гордится профессией своих отцов и дедов, с присущими ...
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Конспект занятия по английскому языку в детском саду...
Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.
В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...
Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.
Преподавание английского языка в детском саду...
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....
Раннее обучение английскому языку в детском саду.
Возникает вопрос «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете? Представьте, зная английский язык, вы сможет...