КВН «Два языка в детском саду»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект КВН с детьми старшего дошкольного возраста по сказкам Г. Тукая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dva_yazyka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №61 «АЛЕНУШКА »

Конспект КВН в подготовительной группе

Тема: «Театрализация сказок Г.Тукая: КВН «Два языка в детском саду»

                                                                                                         

                                                                                                 Провели:

 воспитатель по обучению детей

                                                                                                татарскому языку 1кв.кат.

                                                                                 Комарова Г.Р.

                                                                                                            воспитатель по обучению

                                                                                                             детей татарскому.языку 

                                                                                            Махмутова Э.М.

                                                                                                    Дата: 27.03.2014

Набережные Челны

2014 год.

Программное содержание:

- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать интерес к изучению татарского языка;

Материал: иллюстрации по произведениям Г.Тукая, демонстрационные картины по УМК, театральные атрибуты, магнитофон с записью татарской мелодии.

Словарная работа:

 пассивный словарь: хəерле кɵн, «нинди?»,  

активный словарь: слово по программе УМК.

Методические приемы:

Словесные:

 - чтение сказок Г.Тукая

- вопросы

- поощрение

- дидактическая игра

- анализ

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций к произведениям  Г.Тукая

- пиктограммы

Индивидуальная работа: закрепить умение Наиля, Эльвины и Даниэля при рассказе по картинам сохранять громкость и дикцию.

Предварительная работа: беседа о театре, рассматривание иллюстрации, открыток о театре.

Под звуки мелодии на татарском языке дети входят в музыкальный зал.

Ведущий:

Тукай - язык мой. Равного не знаю.

Он – школа, свет, когда вокруг темно.

К своим истокам, Родина, к Тукаю,

Я верю –ты вернешься все равно.

Юк, үлмəдең, гакыллы ир, мəшһүр Тукай

Тавышың яши кабатланып һəр буында.

Халкың кебек бɵек, матур җырларыңдай

Даһилыгың яңгырап барыр гасырларга.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости, ребята! Исəнмесез балалар, кунаклар!  Мы собрались сегодня на Клуб Веселых и Находчивых «Два языка». Скажите пожалуйста на каком языке разговариваем мы с вами. На русском, на татарском. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. И КВН будет у нас на двух языках. У нас сегодня участвуют 3 команды. Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри. В состав жюри входят: (ведущий знакомит с жюри).

Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с командами. Первая команда – «Шүрəле», вторая команда – «Су анасы», третья команда – «Күбəлəк». Для приветствия предоставляем слово нашим командам:

 Команда «Шүрəле».

Наш девиз: «Бер, ике, ɵч-бездə дуслык,бездə кɵч»

Наша команда «Су анасы»

Наш девиз: «Без тату, без дус.»

 

Наша команда «Күбəлəк» (Бабочка)

Наш девиз: «Без белəбез, без җиңəбез»

Ведущий: Кажется, к нам кто-то идет, и кто же это ребята (заходит «Су анасы», знакомится с ребятами и остается на празднике).

Ведущий: Я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно и найдите отгадку в сказках Тукая.

1)  Пальцы видишь – для щекотки словно созданы они,

Многих смехом уморил я – золотые были дни!

Подойди, дружок мой ближе отрешись от всех забот.

Поиграй со мной в щекотку – кто кого пересмеет? (Шүрəле)

2) Я маленькая, белая.

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца «Сказка про козу и барана»)

3)  Я бегу - она вдогонку,

Я скорей – она вослед. (Водяная)

4) Трудился долго, возводя

Свой легкий кров,

А после вывела хорошеньких птенцов («Ласточка»).

5) Ах, зачем меня ты мучаешь? Я совсем еще щенок,

Мне всего недель двенадцать… не хочу учить урок («Забавный ученик»)

6) Погляди - взялась за дело не на шутку Лямига:

Взад-вперед снует умело

У нее в руке игла.

Молодцы! Следующий конкурс «Угадай, из какой сказки?»

(Из мешка вытаскивается золотой гребень, топор и мешок с головой).

Домашнее задание: театрализация сказок Г.Тукая.

Конкурс называется  «Переводчик». Я говорю по русский, вы переведите на татарский язык.

Волк-бүре, лиса-тɵлке, медведь-аю, желтая ложка – сары кашык, красная чашка - кызыл чынаяк,  зəңгəр шар – синий мяч.

Музыкально-хороводная игра «Əйдəгез, биибез!», аудио-№21.

Пиктограммы. Каждому участнику раздается по картине, где изображены пиктограммы. По очереди на середину, выходите и по своим пиктограммам дайте команду, дети выполняют команды.

Конкурс капитанов, «Сана-считай». Приглашаются капитаны команд, они по очереди выходят и выполняют задания, отвечают на вопрос «ничə?».

Говори вежливые слова. Передаем волшебную коробку и говорим вежливые слова на татарском языке.

Конкурс «Собери пенал!». Вы уже скоро в школу пойдете, и вам надо собрать пенал, чтобы, писать. Су анасы принесла школьные принадлежности, а вы вежливо попросите их на татарском языке и поблагодарите.

Молодцы ребята, вот вы теперь и в школу готовы.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Молодцы, вы все старались и отвечали на все поставленные вопросы правильно и мы передаем слово нашему жюри.

После оглашения результатов дети награждаются дипломами  и сладкими призами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия английским языком в детском саду

Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...

Изучение иностранного языка в детских садах ОАО РЖД.

Наш детский сад железнодорожный, и  одно из направлений  работы – профориентационное. Так как только сформировав личность, которая гордится профессией своих отцов и дедов, с присущими ...

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Конспект занятия по английскому языку в детском саду...

Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...

Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.

Преподавание английского языка в детском саду...

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....

Раннее обучение английскому языку в детском саду.

Возникает вопрос  «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете?  Представьте, зная английский язык, вы сможет...