Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Коваленко Елена Викторовна

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik-semicvetik_srednyaya_gruppa_2007.rar58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района

«Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка»

                  Конспект интегрированного занятия

по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности

детей в средней группе

«Цветик – семицветик»

                                                                      Педагог дополнительного            

                                                                           образования по хэд

                                                                           Коваленко Елена Викторовна и

                                                                      инструктор по физвоспитанию            

                                                               Домаева Татьяна Петровна

                                                                     муниципального дошкольного

                                                                     образовательного учреждения

                                                                           детского сада комбинированного          

                                                             вида № 66 «Журавушка»

                                                         

                                                               

                                                             

                                                             Старый Оскол

 февраль 2007 год

Цели и задачи:

1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.

3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия.

В зал под музыку заходят дети.

Инструктор: - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели:

- Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.

Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.

                                                Этой страны ни на карте

                                                И на глобусе нет.

                                                Эту страну мы считаем

                                                Лучшей из всех планет.

А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./

Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».

/Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.

Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/

Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.   

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим научиться дружно, хлопать!

Ребята, а сейчас посмотрим, произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите. Игроритмика.

Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы

Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./                                    

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим увидеть настоящую балерину!

Под музыку выходит балерина и танцует.

Балерина: Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.

Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.

                                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Хотим полетать на облаках!

Танец «Облака».

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.

Инструктор: Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\

Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.

Родитель берет лепесток и загадывает желание.

                                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!

Ритмическая гимнастика «Лесной олень»

                                                    («Степ-аэробика»).

Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».

Дети берут одеяла - «Цветок»,  перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.

Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.

Шевелились у цветка

                                                Все четыре лепестка,

                                                Я совать его хотела.

                                                Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

Дети отгадывают загадку.

Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка. 

                                                   Ты лети, лети, лепесток,                                                                                                   

                                                   Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

- А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.

Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».

Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.

   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...