Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kraski.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Волшебные краски»

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
  2. Дополнить знания детей о «Чертовом городище» - памятнике старины.
  3. Развивать внимание, память, речь, мышление. Учить сравнивать, сопоставлять.
  4. Подводить детей к выполнению коллективной работы, к созданию выразительного образа при изображении явлений окружающей действительности.
  5. Продолжать внедрение методов и приемов рисования нетрадиционными способами, используя бросовый и подручный материал.
  6. Совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях.
  7. Воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Предварительная работа:

        Экскурсия по г. Елабуге и музеям; рисование на занятиях и в свободное время нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками; беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий о памятных и исторических местах г. Елабуги; изготовление дидактических игр «Узнай город» и «Путешествие по Елабуге»; рисование после экскурсии: впечатления детей.

Материалы к занятию:

        Гуашь: зеленая, синяя, желтая, голубая, коричневая; кусочки поролона, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, тарелочки; 3 листа ватмана, мольберт.

Ход занятия:

Воспит. Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, давайте поздороваемся со всем, что находится вокруг нас.

Приготовили пальчики:

  • Здравствуй, солнце золотое!           пальцы левой руки поочередно

Здравствуй, небо голубое!                   соединяются с пальцами руки.

Здравствуй, вольный ветерок!                        

Здравствуй, солнечный денек!          

Мы живем в родном краю,                    все пальцы соединить в замок

Всех мы вас приветствуем.                   руки вверх

Воспит. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?

Воспит. Мы живем в небольшом старинном городке Елабуга. Он расположился на берегах двух рек: Тойма и Кама. Вокруг Елабуги растут красивые сосновые леса. В нашем городе жили известные всему  миру люди. Родился, жил и начал рисовать свои картины Иван Иванович Шишкин. Кем он был? Художником. А что больше всего любил рисовать Шишкин? Природу, лес, деревья. А еще у нас в Елабуге жила женщина, которая воевала, вы не помните как ее звали? Надежда Андреевна Дурова. Правильно, она носила военный мужской костюм, потому что женщинам воевать не разрешали, и она переодевалась мужчиной. Жила в нашем городе и еще одна женщина. Она сочиняла стихи. Вспомните, как ее звали? Марина Ивановна Цветаева.

Воспит. Да, наша Елабуга богата и красивой природой, и историческими памятниками и известными людьми, которые прославили наш город. Ребята, а вы любите свой город?

Воспит. Мы с вами недавно ездили на экскурсию по Елабуге, какое место вам понравилось особенно?

Дети  делятся впечатлениями 3 – 4 ребенка.

Воспит. И мне очень нравится одинокая башня, которая стоит на высоком берегу реки Камы. Я хочу рассказать вам небольшую историю: В давние древние времена на этой горе поселились люди, которые построили несколько башен и крепость. Они защищали их от врагов. С тех пор прошло много времен, башни разрушились, крепость тоже. До нашего времени сохранилась только одна башня «Чертово городище», которую мы с вами видели с Шишкинских прудов. Ребята, я знаю очень интересную сказку почему наше городище называется Чертовым. На следующем занятии я вам ее расскажу. Летом мы с вами обязательно съездим туда на экскурсию, т.к. в этот раз шли строительные работы.

А сейчас давайте все встанем.

Физкультминутка.

Вот на земле огромный дом                 

Под крышей голубой

(сложить ладони домиком над головой)                        

Живут в нем солнце, дождь и гром

(пальцы обеих рук сложены «шар», имитируют «дождь», хлопок – «гром»)

Лес и речной прибой

(руки вверх, пальцы растопырены – «лес», пальцы в «замке», двигаются в «большой волне»)

Живут в нем птицы и цветы

(руки сложены, крылья, пальцы рук растопырены – «лотос»)

Веселый звон ручья

(одной рукой «волна»)

Живешь в том доме светлом ты

(сложить «домик»)

И все твои друзья

(руки на плечи соседей)

Дидактическая игра «Узнай свой город»

Воспит. Ребята, посмотрите, какая лесная дама из сосновых лесов к нам пришла. Она перемешала все фотографии города Елабуги и других городов. Давайте возьмем по одной фотографии и те, на которых вы узнаете Елабугу отдадите мне, а фотографии других городов – лесной даме. Вот я и проверю, как хорошо вы знаете родной город.

(дети раскладывают фото)

Воспит. Ребята, напомните мне какой художник жил в нашем городе?

Ответы детей: И.И. Шишкин.

Воспит. А помните, я вам рассказывала про маленького Ванечку, который любил рисовать природу. Когда он вырос, то стал великим художником. А мы с вами можем стать художниками.

Воспит. Елабугу любим, знаем?! Природу любим рисовать?!

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.

Воспит. Давайте пройдем в нашу мастерскую. Чего у нас здесь только нет: и краски гуашь, и губки, и ватные палочки… А вот и картины, которые мы уже начали рисовать и сегодня их надо закончить.

1 картина. Нам так запомнилась башня «Чертово городище» что мы решили их нарисовать. Что здесь надо закончить?

О.Д.  Речку, солнце, цветы.

Воспит. чем рисуем речку?

Дети:  Губкой.

Воспит. Солнце?

Дети  Пальчиком.

Воспит. Цветы?

Дети  Ватными палочками.

2 картина. На ней сосновый лес. Что надо дорисовать?

Дети  Иголочки на соснах, травку, солнце.

3 картина. На ней Шишкинские пруды. Здесь дорисуем пруд, цветы и солнце, а еще иголочки на сосне.

Воспит. Ну что будущие художники приступаем к работе, начинаем писать свои картины!

 (дети рисуют, воспитатель и младший воспитатель следят за детьми, оказывают необходимую помощь. За 2-3 минуты напомнить детям, что пора заканчивать)

Воспит. Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! А как мы старались!

Ребенок.         Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А красивей нету.

Воспит.         И будем мы всегда тобой гордиться,

Елабуга, ты чудо из чудес,

                        И башня пусть стоит над Камой,

Шумит загадочно сосновый лес!

На этом наша мастерская закрывается, всем спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Волшебное путешестивие"

Данное занятие формирует у дошкольников навыки в математике, желание работать в коллективе, воспитывать любовь к природе, дружеское взаимоотношение....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»

развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...

Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени»

Ход занятия в средней группе детского сада:Организационный моментОСЕНЬПтицы к югу потянулись,Значит, осень на дворе.Рано утром мы увидимБелый иней на траве.Сбросили деревья листья.Ярко-синяя река,Слов...

Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени».

Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени». 10 ноября 2021 г.Составила: Кривогина М.О.Цель:закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;202...

Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски осени"

Конспект  занятия в средней группе "Волшебные краски осени"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»

Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...