Рисование. Хохломская роспись.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Комкова Тамара Евгеньевна

Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hohlomskaya_rospis.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Х О Х Л О М С К А Я   Р О С П И С Ь

Разработка занятия для детей подготовительной группы.

Разработала педагог дополнительного образования МДОУ №1

Г.Конаково Комкова Тамара Евгеньевна

                   

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить

 составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой ,

 травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.

МАТЕРИАЛ. Предметы с хохломской росписью, открытки.

 Бумага в форме ложки ( круг) желтого, красного и черного цвета , гуашь , бумага для упражнений.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

Выставка предметов с хохломской росписью, иллюстраций, открыток.

Вспомнить с детьми о народном искусстве. Какие предметы из дерева они видели, какие виды народного искусства знают. Рассмотреть предметы с хохломской росписью и сравнить их. Определить чем они похожи  (предметы деревянные . расписаны растительными узорами)

  Воспитатель рассказывает детям что это обыкновенная деревянная посуда ( показать заготовки), но мастера сделали из нее золотую хохлому без золота. Затем на конкретных предметах показать, как из деревянной заготовки получаются ложки: после росписи они становятся серебряные, тогда их кладут в печь, и выходят оттуда ложки золотые да расписные.

 Рассмотреть предметы, полюбоваться росписью.

Роспись хохломская – словно колдовская

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий-

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Вопросы детям :Из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? ( Ягоды смородины, малины, клубники, рябины , вишни . крыжовника , листочки , веточки, завиточки)

                     

    Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах ?

(Красный, черный, желтый, золотой, зеленый)

                         

Показать травку –тоненькая, похожа на реснички , а называют ее осочка .

Предложить детям выбрать ту ягоду, которую они нарисуют, посмотреть как она украшена ( точки, черточки, тонкие дуги). Два, три ребенка могут рассказать и показать, как они нарисуют свою ягодку или веточку.

 Наводящие вопросы: Как будем рисовать узоры ? ( Кончиком тонкой косточки №1)

Как можно нарисовать ягоды? ( При помощи тычков)

Как можно нарисовать листочки ? ( Прием примакивания кисти)

Основное правило расположения узора ?( Ритмично и равномерно по всему изделию)

   Дети выбирают цвет ложки и величину. Определить последовательность рисования: ЗАВИТОК, ЯГОДЫ, ТРАВКА

  Уточнить цвета, на КРАСНОМ фоне рисуют ЖЕЛТЫМ, ЧЕРНЫМ, ЗЕЛЕНЫМ. На черном – КРАСНЫМ ЖЕЛТЫМ, ЗЕЛЕНЫМ.

На ЖЕЛТОМ _ ЧЕРНЫМ.КРАСНЫМ.ЗЕЛЕНЫМ.

   Показать движение руки в воздухе рисование завитка, затем на листе положение кисти ( палочка смотрит вверх) и легкость движения.

  Дети сначала рисуют несколько завитков на листе для упражнений, а потом на ложке: завитком украшают круг. Потом рисуют ту ягоду, которую выбрали на предметах, последними рисуют маленькие реснички. Обращать внимание на тонкость, легкость завитков, травки. Ягоды яркие, большие или несколько ягод поменьше. Каждый элемент любит свой цвет. Три цвета для элементов и четвертый для фона.

  Привлекать детей к рассматриванию узоров на предметах, если это необходимо.

 В конце занятия на выставке рассмотреть все узоры , выбрать самые яркие, легкие, нежные завитки , реснички, красивые ягоды.

Хохолмская роспись – спелых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы…

Расписная, легкая, нет ее нужней;

В ней и щи отменные и кисель вкусней!

ПРИМЕЧАНИЕ. Подготовить запанные силуэты ложек разной величины для тех детей, которые быстро выполнят задание.

P.S. Фотографии детских работ можно посмотреть в альбоме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки»

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки».Возрастная группа: старшаяПрограммное содержание:- познакомить детей с произведениями деревянных дел маст...

Рисование "Хохломская роспись"

Расписанная под хохлому  шкатулка. Рисование растительного орнамента (листиков, изогнутых веточек,плодов красной рябины) на вырезанной из бумаги формы шкатулки....

Занятие по рисованию "Хохломская роспись" для детей подготовительной группы

Цель:  продолжать  знакомить детей  с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:  расширять и углублять знания детей о  народном промысле – «золотая хохлом...

Конспект НОД по рисованию. "Хохломская роспись".

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании....

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...