Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Стефанко Александра Викторовна

 

Учебный план        ИЗО студии  по программе                       Лыковой И.А.       «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

    Учебный план

       ИЗО студии

          ГДОУ №19

       на  2010 – 2011 год

по программе

                     Лыковой И.А.

      «Цветные ладошки»

                Педагог дополнительного образования

                                    Стефанко Александра Викторовна

         

                           Младшая группа   

                                     Октябрь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

07.10.10г.

«Репка на грядке»

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции  на бруске пластилина.

      1

14.10.10г.

«Мышка и репка»

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

      1  

21.10.10г.

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

      1

28.10.10г.

«Листопад»

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

      1

                                    Ноябрь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

02.11.10г.

«Град, град!»

Изображение  тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

      1

09.11.10г.

«Дождь, дождь!»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание  рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя  цветными карандашами.

      1  

16.11.10г.

«Сороконожка»

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание.

      1

23.11.10г.

«Сороконожка в магазине»

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

      1

                                      Декабрь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

07.12.10г.

«Волшебные снежинки»

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

      1

14.12.10г.

«Новогодние игрушки»

Моделирование игрушек (из2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

      1  

21.12.10г.

«Праздничная ёлочка»

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение форм и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

      1

28.12.10г.

«Праздничная ёлочка»

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников , трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Эксперементирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

      1

                                      Январь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

25.01.11г.

«Я пеку, пеку, пеку….»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

      1

                                       Февраль

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

01.02.11г.

«В некотором царстве»

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно – образной выразительности. Развитие воображения.

      1

08.02.11г.

«За синими морями, за высокими горами»

Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

      1  

15.02.11г.

«Лоскутное одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2на2 или 3на3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятий «часит и целое».

      1

22.02.11г.

«Большая стирка (платочки и палотенца)»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка. (бельё сушится на верёвочке).

      1

                        Cредняя группа

                                     Октябрь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

05.10.10г.

«Цветочная клумба»

Составления полухромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахрамой.

      1

07.10.10г.

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Крапинки для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

      1  

12.10.10г.

«Храбрый петушок»

Рисование петушка гуашевыми  красками. Учить свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторять общие очертания силуэта.

      1

14.10.10г.

«Петя – петушок, золотой гребешок»

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалом.

      1

19.10.10г.

«Листопад и звездопад»

Создание красивых композиций из природного материала (засушенные листья, лепестки, цветы, семена) на бархатной бумаге.

1

21.10.10г.

«Вот какой у нас арбуз»

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

1

26.10.10г.

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока цветным карандашом.

1

28.10.10г.

«Золотые подсолнухи»

Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче.

1

Ноябрь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

02.11.10г.

«Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой)

Создание композиций из вылепленных  овощей на «грядках»  -  брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты)

      1

09.11.10г.

«Тучи по небу бежали»

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание их.

      1  

11.11.10г.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида.

     1

13.11.10г.

«Мышь и воробей»

Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных.

      1

16.11.10г.

«Заюшкин огород»

(капуста и морковка)

Разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки), обрывная и накладная аппликация.

1

18.11.10г.

«Зайка серенький стал беленький»

Замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание  белой краской.

1

23.11.10г.

«Лижет лапу сибирский кот»

Лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина.

1

25.11.10г.

«Полосатый коврик для кота»

Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету.

1

Декабрь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

02.12.10г.

«Перчатки и котятки»

Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Создание орнамента (узор на перчатках)

      1

07.12.10г.

«Снегурочка танцует»

Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо.

      1  

09.12.10г.

«Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волны)

      1

14.12.10г.

«Дед Мороз принёс подарки»

Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных  особенностей Деда Мороза.

      1

16.12.10г.

«Праздничная ёлочка»

Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшать ёлку декоративными элементами.

1

21.12.10г.

«Наша ёлочка»

Рисование новогодней ёлочки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

1

23.12.10г.

«Снежная баба - франтиха»

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической  формой и способом лепки.

1

28.12.10г.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Рисование нарядных  снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления.

1

Январь

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

25.01.11г.

«Сонюшки - пеленашки»

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика

      1

27.01.11г.

«Кто – кто в рукавичке живёт»

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию произведения.

      1  

Февраль

Дата

Тема

Цель и задачи

Часы

01.02.11г.

«Прилетайте в гости»

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки)

      1

03.02.11г.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида снегиря.

      1  

08.02.11г.

«Избушка ледяная и лубяная»

Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).

      1

10.02.11г.

«Мышка и мишка»

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними.

      1

15.02.11г.

«Весёлые вертолёты»

Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

1

17.02.11г.

«Быстрокрылые самолёты»

Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок).

1

22.02.11г.

«Сова и синица»

Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки.

1

24.02.11г.

«Храбрый мышонок»

Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия которые он преодолевает.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...

Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст) .Презентация

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...

Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке являет...

Парциальная программа Лыкова А.И. "Цветные ладошки"

Программа составлена с использованием парциальной Программы  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет  Лыковой  И.А «Цветные ладошки»,...

Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, ...

Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучен...