Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Чернова Елена Витальевна

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniy_izo_kruzhok.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

кружка по ИЗО - деятельности

«Радуга красок»

На 2011 – 2012 уч. год

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

_

«Золотая осень»

_

«Ветка рябины»

Октябрь

«Разноцветные бабочки»

_

«Осенние листья»

_

Ноябрь

_

«Я в волшебном лесу»

_

«Божья коровка»

Декабрь

«Мое любимое дерево»

_

«Ёлочка нарядная»

_

Январь

_

«В лесу родилась елочка»

_

«Снежинки»

Февраль

«Снежная семья»

«Зимний пейзаж»

Март

_

«Подарок для мамы»

_

«Волшебная страна – подводное царство»

Апрель

«Звездное небо»

«Белые лебеди»

Май

«Грибы»

«Совушка сова»

Выставка детских итоговых работ

       

 ПРИЛОЖЕНИЕ

     

  План работы

кружка по ИЗО - деятельности

«Радуга красок»

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

Золотая осень

Рисование способом тычка

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2.

Ветка рябины

Пластилиновая живопись

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученный способом резания.

Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм.

ОКТЯБРЬ

1.

Рамка для картины. Ветка рябины

Пластилиновая живопись

Учить лепить жгутики и оформлять ими картину, развивать фантазию, творчество.

Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм

2.

Рыбка

Техника изонити

Продолжать учить детей технике изонити; дополнять изображение рыбки «хвостом»; закрепить знания последовательности работы в соответствии с правилами; обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток; закрепить умение пользоваться иглой, шилом.

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

3.

Разноцветные бабочки

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

4.

Осенние листья

Отпечаток листьев. Набрызг

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования.

НОЯБРЬ

1.

Птица

Техника изонити

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов); учить навыкам выполнения окружности в технике изонити; закрепить навыки владения иглой, шилом.

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

2.

Я в волшебном лесу

Печать поролоном по трафарету; способ тычка, чёрно - белый граттаж

Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции.

Лист А - 3, А - 4, белый картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, тушь, жидкое мыло, жёсткая кисть, трафарет.

3.

Волшебная Жар-птица

Техника граттаж

Учить детей передавать в рисунке характерные  черты сказочной птицы, используя технику «граттаж». Закреплять у детей умение работать коллективно.

Половина альбомного листа картона подготовленного в технике «граттаж», палочки для процарапывания, акварель, кисти, схема рисования жар-птицы.

4.

Животные, которых я сам себе придумал.

Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

ДЕКАБРЬ

1.

Мое любимое дерево

Рисование мазком, монотипия, набрызг.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.

2.

Зимний лес

Монотипия

Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа.

3.

Зимний лес

Монотипия

Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа.

4.

Елочка нарядная.

Рисование на ткани.

Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его.

Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности.

ЯНВАРЬ

1.

В лесу родилась ёлочка

Рисование на ткани.

Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

 

Рамка, ткань, карандаш, гуашь, резервирующий состав, кисти и все приспособления для рисования.

2.

Снежинки

Техника изонити

Учить составлять снежинку из треугольников; учить анализировать образец, определять направление углов; продолжать учить иглой и нитью.

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

ФЕВРАЛЬ

1.

Снежная семья

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2.

Снегири на ветке

Рисование способом тычка

Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

3.

Зимний пейзаж

Кляксография.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

МАРТ

1.

Подарок для мамы

Рисование на ткани

Продолжать знакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его.

Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности.

2.

Какого цвета весна

Монотипия

Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски.

Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

3.

Берег реки

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Приспособление для рисования, крупный тампон для смачивания поверхности листа.

4.

Волшебная страна – подводное царство

Рисование по сырому фону

Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Акварельные краски, поролоновая губка, кисточки №6, №3.

АПРЕЛЬ

1.

Звездное небо

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Трафареты и принадлежности для рисования.

2.

Хмурый день

Пластилиновая живопись

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе.

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

3.

Белые лебеди

Рисование способом тычка

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц;

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

4.

Попугаи

Рисование способом тычка

Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах; развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

МАЙ

1.

Грибы

Техника изонити

Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава)

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

2.

Совушка - сова

Пластилиновая живопись

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз).

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки.

ВЫСТОВКА ДЕТСКИХ  ИТОГОВЫХ РАБОТ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Радуга красок"

Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...

Кружок "Радуга красок" во 2 младшей группе (нетрадиционные техники рисования)

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

КРУЖОК «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК».

Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству....

Кружок в старшей группе "Радуга красок"

Кружок в старшей группе "Радуга красок"...