конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по изобразительной деятельности в
          нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему:

                                      « Я слепил снеговика» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г. Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Формировать умение самостоятельно выбирать размеры. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить.

Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, нос.  приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу.

                 Физминутка:  Снеговик.

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечёт слегка –

Увы!- и нет снеговика.


Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, непохожих на другие.



 

Комментарии

Хорошее занятие! Проводила его в своей группе. Снеговик получился просто СУПЕР! Дети очень радовались!!!