Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Программные задачи:

1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.

2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.

3. Обучение локализации цвета из красно-желтых, получению оранжевогоцвета при смешении красного и жёлтого цветов.

4. Учить составлять описательный рассказ по риунку на основе алгоритма.

5. Предаппаратная подготовка ( выработка  фузии. развитие цветовосприятия).

6. Развитие осязания, обоняния, мелкой моторики рук.

7. Развитие глазодвигательных функций зрительного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.oranzh.cvet1_.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №12 «Сказка» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

занятия по развитию зрительного восприятия

детей с нарушением зрения

на тему: «В гостях у « цветика-семицветика».

(2 год обучения)

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Седова О.В.

г. Королев, 2010 год

Программные задачи.

1.Закрепление умения узнавать и называть точным словом оранжевый цвет.

2.Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.

3.Обучение локализации цвета из красно-желтых, получению оранжевого цвета при смешении красного и желтого цветов.

4.Учить составлять описательный рассказ по рисунку на основе алгоритма.

5.Предаппаратная подготовка (выработка фузии, развитие цветовосприятия).

6.Развитие осязания, обоняния, мелкой моторики рук.

7.Развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.

Словарная работа.

Предметы: апельсин, кожура.

Признаки: оранжевый, круглый, шершавый, сладкий.

Действия: пощупать, показать, понюхать, нарисовать.

Материал к занятию.

Натуральный апельсин, цветные изображения предметов оранжевого цвета, «цветик-семицветик», кукла-фея, красная и желтая краска, кисточки, палитра, тряпочки, баночки с водой, трафареты, оранжевый фломастер, алгоритм описания апельсина, листы с контурным изображением «цветика-семицветика», листы бумаги для рисования.

Предварительная работа.

1.Дидактическая игра «Назови как можно больше фруктов красного, желтого, оранжевого цветов круглой формы».

2.Упражнение в получении воды оранжевого цвета.

3.Рисование фруктов круглой формы по трафарету.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог показывает «цветик-семицветик» и сообщает, что его подарила фея, которая тоже пришла сегодня к детям в детский сад (демонстрирует куклу-фею). Этот цветок может выполнять разные желания. Дети рассматривают поочередно все лепестки, начиная с красного, называют их цвет. Педагог обращает внимание на оранжевый цвет.

Зрительная гимнастика «Цветик-семицветик».

Педагог

Дети

Лети-лети, лепесток,

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Дети следят взглядом за «цветиком-семицветиком».

Взгляд влево-вправо.

Взгляд вверх-вниз.

Круговые движения глазами.

Моргание.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Вели, чтобы дети собрали « цветик-семицветик».

Педагог предлагает взять листочки с контурным изображением «цветика-семицветика» и наложить силуэты лепестков на контуры, начиная с красного.

Дидактическая игра «Узнай и назови».

«Фея» раздает предметные картинки семи цветов спектра. Предлагает выложить на фланелеграфе картинки с изображением предметов оранжевого цвета. Дети называют предметы и их цвет.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Дети надевают «очки» из ткани и определяют осязательным способом форму, поверхность предмета, нюхают, чем пахнет, высказывают предположение, что это апельсин. Затем дети снимают «очки», зрительно подтверждают свою догадку, называют цвет апельсина. Педагог хвалит детей за то, что они правильно определили предмет: «Ваши руки вас не подвели».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Дети сжимают и разжимают пальчики.

Разводят руки в стороны, показывают большие пальцы.

Загибают пальцы по одному, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Дидактическая игра «Волшебные краски».

Педагог предлагает нарисовать для феи апельсин. Дети обращают внимание, что у них нет оранжевой краски. Педагог говорит детям, что они тоже могут стать волшебниками и превратить красную и желтую краску в оранжевую (напоминает о получении оранжевой краски способом смешивания желтой и красной красок). Затем дети самостоятельно получают краску, называют цвет и форму апельсина. Делают круговые движения в воздухе и рисуют апельсин по наружному трафарету и по точкам оранжевым фломастером. Затем полученной оранжевой краской закрашивают апельсин внутри контура.

Зрительная гимнастика «Метелки».

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите!

(Дети сжимают и разжимают пальцы, затем моргают глазами).

Игра «Расскажи, что нарисовал».

Фее очень понравились ваши рисунки, и она просит вас рассказать, что вы нарисовали. А помогут вам в этом картинки.

Итог занятия.

Что нового вы узнали на занятии? (как получить оранжевую краску).

Что вам понравилось , что было трудно?

Фее тоже понравилось, как вы занимались, и она дарит на память вам маленькие «цветики-семицветики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста....

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Потеря зрения особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание....

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения

Обучение и воспитание в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной р...

«Развитие зрительного восприятия детей с нарушениями зрения».

Механизмы пространственного познания играют значительную роль как для общего когнитивного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для реализации любой деятельности ребенка....

Развитие зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Механизмы пространственного познания играют значительную роль как для общего когнитивного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для реализации любой деятельности ребенка....

Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельност...