технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Кушнир Марина Францевна

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Білім беру саласы  Образовательные области   «Творчество»

Бөлімдері  Рисование

 Тақырыбы  Тема  Весёлый клоун

Мақсаты   Цель. - расширить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа; учить компоновать крупное изображение на листе бумаги; развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; учить использовать в работе различные приемы рисования; прививать навык аккуратной работы.

Сөздік жұмыс  Словарная работа.Цирк, артисты, трюкачи, фокусники.

Алдын-алу жұмысы   Предварительная работа. Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях. Рассматривание схематических рисунков, изображающих тело человека. Изучение мимики с помощью  зеркала.

Жабдықтар Оборудование листы бумаги, краски. Салфетки.

Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент  үйретушi  сиқыршы, гимнаст, жонглер

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила.

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

- А кто работает с животными в цирке?

- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать?

Ребята, для того, чтобы узнать кого мы будем рисовать я Вам предлагаю собрать пазл .Молодцы! Это – клоун. Он самый любимы и веселый представитель цирковой профессии.

Дети здороваются.

Отвечают на вопросы.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за коробочка? Это же волшебный чемоданчик!

Давайте посмотрим, что в нем. Открывают. Достают письмо. Воспитатель читает письмо.

-Уважаемые дети детского сада «Алёнушка»!!!

Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!!!

Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась

и не отмывается.

Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А

чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свои фотографии.

Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.

Ребята, поможем клоуну? Да.

Психогимнастика. Давайте мы с вами улыбнемся, т.к. мы будем рисовать костюм самого веселого

клоуна. А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной,

яркий…).

4. Знакомство с новым материалом.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для

артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой.

Сегодня на занятие я принесла вам костюмы для клоуна.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

1. Творческая практическая деятельность.

Анализ образца изделия

Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна

быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень

короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги

располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист

бумаги.

Последовательность выполнения работы

Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы.

Глазками мысленно разделите лист бумаги на три части. Внизу верхней части нарисуем

круг, это будет голова клоуна. Нарисуем лицо клоуну: нос (форма круга), глаза, улыбку

рисуем самостоятельно. Нарисуем большой бант, колпак, волосы. Нарисуйте ноги клоуна.

Нарисуйте ботинки и руки клоуну.

Массаж пальцев.

Карандаш я покачу Карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной

Вправо, влево - как хочу. Ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

Карандаш не отдыхает, Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть

Он в ладошке погуляет. его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала

медленно, потом быстрее.

Нарисую я ладошку, Обрисовать тупым концом тонкого карандаша ладонь с

Отдохну потом немножко. широко раздвинутыми пальцами, лежащую на столе,массируя карандашом межпальцевые зоны.

Практическая деятельность

Каждый из вас самостоятельно красками разукрасит костюм клоуну.

Слушают письмо, отвечают на вопросы.

Дети изображают выражением лица настроение, которое показано на картинках.

Дети рассматривают клоуна

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Рефлексия.

Подари воздушный шарик своему клоуну (красный – у меня все получилось, я доволен

своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение).

Подведение итогов

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать.  Способы рисование.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь. Представление о людях которые работают в цирке.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Рисовать кистью и крсками фигуру человека в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...