Конспект НОД "Наш аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД "НАШ АКВАРИУМ" (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ)

Цели: - совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

- учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

- воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: - рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_nash_akvarium.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «НАШ АКВАРИУМ»

(интеграция областей  художественное творчество, чтение художественной литературы)

Составила Ризванова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №67 "Надежда" г. Набережные Челны

Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ) 

Цели: - совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

- учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

- воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: - рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

Ход

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки!   - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!        - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!      - Пружинка.
Топ-топ-топ!        - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!         - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!        - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!        - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!     - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!        - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте!        - Машут рукой.


Воспитатель предлагает детям сесть вокруг него.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа.

(Рыба)

Воспитатель показывает  банку с крупной аквариумной рыбкой. Дети рассматривают рыбку.

Восп: -Ребята, как вы думаете, рыбке хорошо в банке. (Ей тесно и скучно -она одна.)

Восп: - Что можно сделать, чтобы рыбке стало уютно и хорошо?  Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.(аквариум)

Восп: - Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок…)

Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».

Восп: - Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.

Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у  меченосца  длинный острый хвост.

Восп: - Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.

Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли.

Восп: -  Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но  вы, наверное,  устали?

Физкультминутка

Стайкой рыбок проплываем,

Хвостиками повиляем,

Пузыри пускаем ртом,

Плавниками бьем потом.

Проплывает снизу сом,

Он сердито бьет хвостом.

На него мы посмотрели

И резвиться расхотели.

Восп: - Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?

Дети:  - Им нужна вода.

Восп: - Воду на бумаге мы обычно изображаем каким цветом?

Дети:  - Голубым, синим.

Восп: - А теперь нам надо затонировать лист светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды.

Дети выполняют.

Восп: - Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом. А теперь давайте аккуратно соберем наш аквариум.

Выкладывают на столе  работы так, чтобы получился большой аквариум, рассматривают.

Восп: - Как вы думаете. нашей рыбке хорошо было бы в нашем аквариуме? С помощью чего мы создали аквариум? Каких аквариумных рыбок мы знаем? Какие работы понравились больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аквариум"

Конспект занятия для детей старшего дощкольного возраста (пластилинография)...

конспект занятия "Аквариум и его обитатели"

конспект занятия "Аквариум и его обитатели"...

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»...

конспект НОД "Аквариум"

Конспект НОДпо изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Аквариум»...

Конспект «Волшебный аквариум»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию с детьми второй младшей группы. Тема «Волшебный аквариум»...

Конспект НОД "Аквариум для рыбок" средняя группа

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия «Аквариум с рыбками»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями)...