Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"
материал по рисованию по теме

Кокунова Светлана Николаевна

 

Цели:

Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.

 

Задачи:

·        Закрепить знания детей по сказке «Теремок»

·        Развивать творческое воображение детей. 

·        Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.

·        Развивать зрительную память, внимание, речь.

·        Вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (оттиск  поролоном).

·        Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности

(нетрадиционное рисование –оттиск поролоном)

по сказке «Теремок»

для  детей 3-4 лет

Цели:

Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.

 

Задачи:

Закрепить знания детей по сказке «Теремок»

Развивать творческое воображение детей. 

Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь. 

Развивать зрительную память, внимание, речь.

Вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (оттиск  поролоном).

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке,

Материалы и оборудование:

Тонированная или цветная  бумага (воспитатель заранее вырезает из неё шаблон домика),  разноцветная гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, вода, шапочки или куклы по сказке «Теремок»;

 

Ход занятия 

Воспитатель загадывает загадку:

                                             Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили, не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком- побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок- серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь?

Детям раздаются шапочки зверюшек.(если нет шапочек и используются куклы, вариант обыгрывания немного меняется. Дети не держатся за руки в кругу, а просто подражают голосам животных)

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова:

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот, по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка ,волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит….

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Воспитатель показывает детям готовые шаблоны «теремков»

-Вот посмотрите, ребята, я уже начала помогать животным строить новые домики-теремки. Но построила их не до конца. Помогите мне пожалуйста. У наших теремков не хватает окошек. Давайте их нарисуем.

Проводится рисование

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет, что рисовать мы будем не обычным способом, а поролоновой подушечкой.

-Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока окошечек в теремке не будет много.

Дети выполняют задание.

Итог занятия:

 Воспитатель благодарит детей, что помогли животным и построили много новых домиков – «теремков». Дети рассматривают рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»

Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...