Конспект занятия по ИЗО в средней группе «ЯБЛОКО»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Наталья Николаевна Денисова

 

Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу,воспитание эстетического восприятия натюрморта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)

«ЯБЛОКО»

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание  натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила  в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а  отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

 И маленькие детки

Дети:  Яблоко!

Воспитатель:   Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(слышен плач)

Воспитатель:  Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик:   У- у - у! (плачет)

Воспитатель:  Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и  побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель:   Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка:  Да! Где вы его нашли?

Воспитатель:   Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка:  Как же так,  куда делись остальные яблоки?

Воспитатель:  Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра.  Пока ты бежал, почти все яблоки  растерял по дороге.

Зайка:   Что же делать , как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель:  Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем.  Ты зайка,  живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка:  Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель:  Конечно?

Зайка:  Вот здорово!

Воспитатель :  Посмотрите  ребята, наш зайка повеселел, танцует .

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка  «Зайка серенький…»

Воспитатель:  Молодцы! Здорово повеселились!

 Поможем зайке нарисовать яблочки?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:   Мы будем рисовать наши яблочки  на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо  постараться, и стать художниками.

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.

А, сейчас я хочу  познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах  изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку ) Садись  зайка и внимательно слушай.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. <Рисунок 1>

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

 В этой картине всё выглядит, как настоящее.  Красивые  цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» <Рисунок2>

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется , что яблоко и вишня спорят между собой . Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.»

 Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но  очень нежная,  кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

- Как вы думаете, кто победил в этом споре?

- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

А. Ляпин  «Яблоки и вилка» <Рисунок 3>

Эта работа современного художника

- Чем этот натюрморт отличается от предыдущих ?

(он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности  фруктов. Художник и не стремился к этому.  В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

 Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

-Какое оно?

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

 Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе  (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель:   Ну, вот Зайка  мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка :   Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска

Зайка:   Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился ! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка!

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО (в средней группе) «ЯБЛОКО»

1.     Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  2.     Развитие   творческих способностей детей: чувство цвет...

Конспект ООД для детей средней группы "Яблоко"

Цель:Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте. Задачи:Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах и вкус, видеть красоту цвета, решать проблемные ситуации.Разв...

Конспект занятия по рисованию в первой группе "Яблоки для ежика".

Целью данного занятия является обучение детей новой нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия в средней группе "Яблоки для ёжика

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы круглой формы....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ

Конспект НОД по предметной лепке в средней  группена тему: «Яблоки и ягоды»...