НОД "Дружные ребята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Максимова Светлана Александровна

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Художественное творчество»,

интегрированное  по развитию сенсорики

«Дружные ребята» с использованием ИКТ

1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_druzhnye_rebyata_ikt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Художественное творчество»,

интегрированное  по развитию сенсорики

«Дружные ребята» с использованием ИКТ

1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.


Программное содержание:  

Закрепить знание  основных цветов (синего, красного, зелёного, жёлтого), формы,  навык рисования красками.

Учить закрашивать поверхность слева направо (достигается аккуратность в работе).

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал:  белая бумага в форме круга диаметром 15 см, овала 20x30, прямоугольника 20x30, квадрата 25x25; гуашь; крупные плоские кисти; трафареты; силуэты; дидактическая игра «Четыре сестрицы».

Демонстрационный:  мультимедийный  экран для показа  слайдов.

Предварительная работа:

Дидактические игры по развитию сенсорики; для закрепления синего цвета - игры с водой.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: Пришла кукла в гости к детям.

Дети: -  Рассматривают куклу. Педагог обращает их внимание на цвет её платья, на «чудесный мешочек», который принесла с собой кукла. Из этого мешочка воспитатель поочередно достаёт игрушки, а дети называют цвет. В данном случае и платье куклы, и игрушки одного цвета. Звучит стихотворение А. Венгера «Цвета радуги».

Слайд №1 - Красный:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные  ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Слайд №2 - Жёлтый:

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Слайд №3 - Голубой:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Слайд №4 - Зелёный:

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг и домики зелёные.

С зелёной крышей каждый дом.

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках новых из листиков кленовых.

Воспитатель: -  Предлагает детям взять бумагу той формы, какая больше нравится. Уточняется название каждой формы. Теперь надо эти формы раскрасить в жёлтый, синий, красный, зелёный цвет. Что для этого нужно? Кисти и краски.

Воспитатель: - Малыши вместе с воспитателем рассматривают кисть, упражняются в работе с нею на ладошке, на столе. Взрослый напоминает, как правильно держать кисть и набирать краску.

Дети: -  Выполняют задание. Рассматривают работы на листках круглой формы.

Воспитатель: - Какого цветы стали круги?

Дети: - (Ответы.)

Воспитатель: - Что бывает круглое красное?

Дети: - (Яблоко.)

Воспитатель: - Что бывает круглое зеленое?

Дети: - (Арбуз, листок.)

Воспитатель: - Что бывает круглое желтое?

Дети: - (Дыня.)

Воспитатель: - Что бывает круглое синее?

Дети: - (Мячик.)

Аналогично проводится занятие

с овальной формой (пирожок, конфета, воздушный шарик);

с прямоугольной  формой (простынка, одеяло, кирпичик);

с квадратной  формой (подушка, салфетка, носовой платок).

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

Дети: - На круглую форму зелёного цвета (полянку) малыши наносят разноцветные мазки – это  цветы. На них садятся бабочки (наклеивают силуэты). В результате у ребёнка в руках поздравительная открытка для мамы.

ФИЗМИНУТКА  «Стул»

Это стул. Сиденье, спинка.           Дети  в полу приседании движутся по кругу.

А на спинке две картинки.            Дети идут в обратном направлении.

А ещё четыре ножки.                     Дети идут на четвереньках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.    Дети садятся. Изображают кошку.

Воспитатель: - А сейчас пора играть.

Круг синего цвета – тарелка, таз с водой. Синий овал – вазочка  с водой. Синий прямоугольник – дом  для рыбки. Синий квадрат – низкая  банка с водой. В эти «ёмкости» можно пустить поплавать кораблик, рыбок, лягушат, утят, гусят. Каждый ребёнок может выбрать, что захочет, и наклеить на свой лист бумаги той формы, которую он предпочёл.

Используя силуэты животных, полезно провести беседу на тему о тех, кто не может жить без воды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....