Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

предназначено для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе.

Художественное творчество. Рисование.

«Овощи»

Задачи.

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Педагог: В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Это лук.

Педагог: Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно ...

Дети: Это огурец.

Педагог: В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Дети: Это перец.

Педагог: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

Педагог: Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети: Это репа.

Педагог: Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я ...

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?

Дети: Это овощи.

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свёкольный

 Салат из огурцов- огуречный.

Физ.минутка.

 В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

 Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

 И картошки накопаем.                                      «Копают».

 Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на  круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

Дети самостоятельно работают.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...