Консультации для родителей: "Знакомьтесь! Нетрадиционные техники рисования"
консультация по рисованию по теме

Баширова Зоя Ивановна

Консультации для размещения в родительском уголке в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie._netradits.tekhniki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ.

       Возраст: от двух лет.

       Средства выразительности:  пятно, точка, короткая линия.

       Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

      Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

        Темы работ: «Мой любимый дождик», «Веселые мухоморы», «Подсолнухи», «Укрась платочек».

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ.

      Возраст: от двух лет.

      Средства выразительности:  пятно, цвет, фантастический силуэт.

      Материалы:  широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

      Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь всю ладошку (кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

      Темы работ: «Солнышко», «Травка», «Бабочки».

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ.

      Возраст: любой.

      Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

       Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

      Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При этом кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

      Темы работ: «Животные», «Елочка пушистая», «Снеговик».

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ.

       Возраст: от трех лет.

      Средства выразительности: фактура, объем.

      Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

       Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, рока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

      Темы работ: «Снеговичок»,  «Ветка мимозы».

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ, ПОРОЛОНОМ, СМЯТОЙ БУМАГОЙ.

       Возраст: от трех лет.

      Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

      Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля, кусочки поролона, смятая бумага.

     Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку, смятую бумагу или кусочек поролона к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется  мисочка с краской, также берутся новые печатки, поролон и бумага.

      Темы работ: «Ягоды и яблочки», «Грибы в лукошке».

АКВАРЕЛЬ + ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ (или СВЕЧА).

       Возраст: от четырех лет.

      Средство выразительности:  цвет, линия, пятно, фактура.

      Материал: восковые мелки (или свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти.

      Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками (или свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается незакрашенным.

      Темы работ: «Волшебный дождик»,  «Аквариум».

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

ПЕЧАТЬ ПО ТРАФАРЕТУ.

       Возраст: от пяти лет.

      Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

      Материал: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из картона, прозрачной пленки или пластика.

     Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

      Темы работ: «Зимний лес»,  «Ракеты в космосе».

ТЫЧКОВАНИЕ,

       Возраст: от пяти лет.

       Средства выразительности: фактура, объем.

       Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2/2 см, журнальная или газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

       Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

      Темы работ:  «Осенний пейзаж»,  «Вишня в цвету».

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

«ЗНАКОМАЯ ФОРМА_- НОВЫЙ ОБРАЗ».

     Возраст:  от пяти лет.

      Средства выразительности: изменчивость знакомой формы.

      Материалы: простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, стаканчики, ложки, кукольная одежда). Можно обводить также ладошки, ступни, кулачки, фигуру.

      Способ получения изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания (ладошку, например, можно «превратить» в осьминога или паука, дорисовав глазки и раскрасив) и раскрашивает любыми подходящими материалами. При обведении ступни ребенок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, ребенок прислоняется к нему, взрослый обводит силуэт.

      Темы работ: «Укрась вазу для цветов», «Кораблики в море».

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ.

       Возраст: от пяти лет.

       Средства выразительности: фактура, цвет.

      Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

      Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.          

      Темы работ: « Букет из листьев», «Осенний лес».

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

КЛЯКСОГРАФИЯ.

       Возраст: от пяти лет.

      Средства выразительности: пятно.

       Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложка.

      Способ получения изображения:  ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

      Темы работ: «Животные, которых я сам придумал».

НАБРЫЗГ.

        Возраст: от пяти лет.

      Средства выразительности: точка, фактура.

      Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5/5см).

       Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

      Темы работ: «Снегопад», «Звездное небо».

       

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ГРАТТАЖ (грунтованный лист).

       Возраст: от пяти лет.

      Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

      Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

       Способ получения изображения:  ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

      Темы работ: «Зимняя ночь», «Мой портрет».

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ.

       Возраст: от пяти лет.

       Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

       Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочка для гуаши, палочка с заточенными концами.

      Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанный с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

      Темы работ:  «Сказочные цветы»,  «Я в подводном мире».

Знакомьтесь!

Нетрадиционные техники рисования.

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ.

     Возраст: от пяти лет.

     Средства выразительности:  пятно, цвет, симметрия.

     Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

      Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные – например, елка или бабочка). После рисования каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.      

      Темы работ: «Бабочки», «Матрешка», «Чудесный букет».

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.

      Возраст: от пяти лет.

       Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

      Материал: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

     Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.    Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

      Темы работ: любые пейзажи на берегу водоемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями

Дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов ...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразите...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования методом "тычка"

Консультация для педагогов средней и  старшей группы....

Консультация для родителей «Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях»

Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях...

Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования "Рисование в жизни детей"

Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования...

Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»

Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками» ...