перспективный план.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Булатова Екатерина Сергеевна

Перспективный план

 

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

 

по образовательной деятельности

«Рисование»

 

 

 

Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

 

и методических пособий:

1.     Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - с.64.

2.     Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_1.rar27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по образовательной деятельности

«Рисование»

Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

и методических пособий: 

  1. Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - с.64.
  2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.

Пояснительная записка.

Программные задачи организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Направление «Художественно - эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество»  

«Содержание образовательной области « Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству»

Образовательная область «Художественное творчество»  

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

        Различает красный, синий, зеленый. Желтый, белый, черный цвета.

        Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

        Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведение их по контору поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам. ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Приучать держать карандаш и кисть свободно; карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развитие детского творчества

        Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

        Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаги разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.

        Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.

Планируемые промежуточные результаты;

Образовательная область «Художественное творчество»

        Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

        Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

        Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

        Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Материалы:

Цветные карандаши, фломастеры, бумага, различные игрушки и предметы.

На основании: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 г.

Методические пособия:

  1.  Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - с.64.
  2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.

Количество занятий: 36

Сентябрь
Тема «Детский сад!»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: «Каляки – маляки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать, видеть в линиях и их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры, листы бумаги для рисования формата  А - 4

Ход ОД: стр. 12, Е.А.Янушко

2 неделя ООД: Нарисованные истории»

Цель: Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.

Материал: Фломастеры или цветные карандаши; чистые листы бумаги для рисования формата А 4 (по количеству детей).

Ход ОД: стр. 13, Е.А. Янушко.

Тема «Осень»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3 неделя ООД: «Листопад»

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь  или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А-4, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, осенние листья.

Ход ОД: стр. 51, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Дождик»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии,  формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.

Ход ОД: стр. 21, Е.А.Янушко

Октябрь

Тема «Я в мире человек»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: «Спрячь картинку»

Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер, самостоятельно рисовать, формировать интерес к самостоятельной деятельности.

Материал: Фломастера, листы бумаги для рисования формата А - 4

Ход занятий: стр. 11, Е.А.Янушко

2 неделя ООД: «Знакомимся с кисточкой»

Цель: Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь или акварель; большой лист бумаги, листы  бумаги формата А-4, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход занятий: стр. 49, Е.А.Янушко

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 3-4 неделя

 

3 неделя ООД: «Окошки в теремке»

Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Материал:  Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.

Ход ОД: стр. 34, Д.Н. Колдина.

4 неделя ООД: «Солнышко и облака»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги  формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 54, Е.А.Янушко

Ноябрь

Тема «Посуда»

Сроки реализации: 1-2 неделя

 

1 неделя ООД: «Тарелки»

Цель: Познакомить детей с техником печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Два игрушечных бельчонка. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка.

Ход ОД: стр. 42, Д.Н. Колдина.

2 неделя ООД: «Яблоки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаш или фломастер красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; листы бумаги для рисования формата А 4 с заготовками (по количеству детей); на листе бумаги нарисован контур дерева.

Ход ОД: стр. 27, Е.А.Янушко.

Тема «Мои любимые игрушки»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3 неделя ООД: «Лопатки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей) детская лопатка, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками (по количеству детей).

Ход ОД: стр. 17, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Воздушные шарики»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры разных  цветов, листы бумаги для рисования формата А - 4, воздушный шар.

Ход ОД: стр. 26, Е.А.Янушко

Декабрь

Тема «Зимушка зима»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: «Зимняя полянка»

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А 4 ( по количеству детей); рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка – лиса.

Ход ОД: стр. 40, Е.А. Янушко.

2 неделя ООД: «Снег идет»

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь белого цвета; цветной картон формата А-4 серого (темно - синего) цвета, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 50, Е.А.Янушко

Тема» Новый год. Ёлка»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3 неделя ООД: «Нарядим елочку»

Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал:  Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка - образец.

Ход ОД: стр. 44, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Новогодняя елка»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры разных  цветов, листы бумаги для рисования формата А - 4, елочный шар.

Ход ОД: стр. 28, Е.А.Янушко

Январь

Тема «Удивительный мир животных»

 Сроки реализации: 2-4 неделя

2 неделя ООД: «Спрячь зайку»

Цель: Учить детей рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Разведенная гуашь зеленого цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губки, вода, тряпочки, салфетки, клеенка, игрушка - лиса.

Ход ОД: стр. 39, Е.А.Янушко

3 неделя ООД: «Мышонок в норке»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой.

Ход ОД: стр. 43, Д.Н. Колдина.

4 неделя ООД: «Грибы»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов (по количеству детей) игрушечный гриб или муляж, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками ( по количеству детей).

Ход ОД: стр. 16, Е.А.Янушко

Февраль

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: «Солнышко и облака»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги  формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 54, Е.А.Янушко

2 неделя ООД; «Дорожки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать "дорожки" - прямые горизонтальные линии, развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры черного (или серого) цвета, маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А - 4.

Ход ОД: стр. 23, Е.А.Янушко

Тема «Папин праздник»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3 неделя ООД: «Звездочки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги  формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 58, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Лопатки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей) детская лопатка, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками (по количеству детей).

Ход ОД: стр. 17, Е.А.Янушко

Март

Тема «Мамин день»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: «Цветы»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры зеленого цвета (по количеству детей); цветок на стебле , листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками ( по количеству детей).

Ход ОД: стр. 18, Е.А.Янушко

2 неделя ООД: «Нитки для шариков»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры темного цвета, воздушный шарик листы бумаги для рисования формата А - 4

Ход ОД: стр. 19, Е.А.Янушко

Тема «Народная игрушка»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3 неделя ООД: «Цветная вода»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Наборы акварельных красок; прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров по 1-5 штук на каждого ребенка; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 36, Е.А.Янушко

 

4 неделя ООД: «Смешиваем краски»

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Гуашь или акварель, прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров, акварельная бумага, круглые кисти, вода, тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 37, Е.А.Янушко

Апрель

Тема «Весна»

Сроки реализации: 1-4 неделя

1 неделя ООД: «Солнышко и облака»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги  формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Ход ОД: стр. 54, Е.А.Янушко

2 неделя ООД: «Травка»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры зеленого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.

Ход ОД: стр. 20, Е.А.Янушко

3 неделя ООД: «Дождик»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии,  формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.

Ход ОД: стр. 21, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Мячи»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра,, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры разных  цветов, листы бумаги для рисования формата А - 4, игрушечные мячи разного размера.

Ход ОД: стр. 25, Е.А.Янушко

Май

Тема «Лето»

Сроки реализации: 1-3 неделя

1 неделя ООД: «Ягоды»

Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал:  Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка с изображением ягод.

Ход ОД: стр. 43, Е.А.Янушко

2 неделя ООД: «Шарики»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  Краски  - гуашь разных цветов; листы бумаги  формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, несколько разноцветных шариков.

Ход ОД: стр. 53, Е.А.Янушко

3 неделя ООД: «Мой любимый дождик»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Материал: Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка. 

Ход ОД: стр. 31, Д.Н. Колдина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....