Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.
Задачи:
Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.
Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.odt | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«Варим куклам суп»
Область «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество (рисование)»
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Федорова С.С.
2013 г.
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.
Задачи:
- Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
- Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.
- Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
- Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.
Материалы:
Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.
Ход занятия:
I. Рассматривание картинок.
Педагог (показывает картинки).
Посмотрите, кто к нам пришел?
Кукла Маша и Мишка хотят есть.
Чем мы их накормим? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.)
Кукла и Мишка захотели есть.
Давайте сварим им овощной суп.
Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник.
Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.
Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их.
Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, положите в нее картошку, морковку, теперь лук,
теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой.
Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту.
Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили, а мамы нам помогут.
II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук.
Педагог (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).
Как варить суп
Правой рукой чищу картошку.
Шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою,
Картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке,
Разрежу картошку на две половинки.
Правой рукой ножик держу И на кусочки картошку крошу.
Ну а теперь зажигаю горелку,
Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук.
Воду стряхну с потрудившихся рук.
Правой рукой я нарежу морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
В. В. Иванова
Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку.
Куда надо налить суп, чтобы его есть?
Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки.
Что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку?
Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом.
Они говорят вам «спасибо».
III. Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».
Воспитатель: Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать.
Снимайте передники, вы закончили варить суп.
Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)
IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».
Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол.
Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)
V. Рисование прямых линий «Украсим передник».
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые передники, чтобы
надевать их, когда надо готовить обед.
Дети на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...