Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Волкова Светлана Сергеевна

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.
Задачи:
Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.
Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.odt16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Варим куклам суп»

Область «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Художественное творчество (рисование)»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Федорова С.С.

2013 г.

                                                                                                                                 
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.

Задачи:

  • Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
  • Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.
  • Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
  • Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материалы:

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

Ход занятия:

I.        Рассматривание картинок.

Педагог (показывает картинки).

Посмотрите, кто к нам пришел?

Кукла Маша и Мишка хотят есть.

Чем мы их накормим? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.)

Кукла и Мишка захотели есть.

Давайте сварим им овощной суп.

Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник.

Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.

Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их.

Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, положите в нее картошку, морковку, теперь лук,

теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой.

Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту.

Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили, а мамы нам помогут.

II.        Игровое упражнение на различение правой и левой рук.

Педагог (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).

Как варить суп

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

В. В. Иванова

Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку.

Куда надо налить суп, чтобы его есть?

Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки.

Что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку?

Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом.

Они говорят вам «спасибо».

III. Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

Воспитатель:    Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать.

Снимайте передники, вы закончили варить суп.

Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)

IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».

Воспитатель:    Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол.

Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)

V. Рисование прямых линий «Украсим передник».

Воспитатель:    Давайте нарисуем красивые передники, чтобы

надевать их, когда надо готовить обед.

Дети на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...