интегрированное занятие в средней группе по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Использование в работе нетрадиционного способа рисования и аппликации: приклеивание комочков и салфеток,а так же рисование снеговика белой краской с помощью отпечатков тампоном,рисование ватными палочками глаз и ротика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_izo.docx7.1 КБ

Предварительный просмотр:

   

                            КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста по изотеятельности.

                          Тема "Снеговик и друзья"

Цель: создание красивого образа снеговика из разных материалов,использование в работе нетрадиционного способа рисования и аппликации.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область "Художественное творчество":

Цель: Развитие изобразительной деятельности детей.

Образовательная область "Здоровье".

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Образовательная область "Социализация"

Цель: Воспитание у детей чувство преживания,желания прийти на помощь.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область "Познание":

-Развитие умения замечать изменение в природе.

Образовательная область "Коммуникация":

- Совершенствование диалогической речи детей.

- Развитие умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные( пушистый,белый,холодный)

Виды деятельности:

Продуктивная,игровая,коммуникативная,познавательная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций,дидактическая игра "Кто где живет?,"Кто какие звуки издает?"

Задания  на проявление творческого воображения,фантазии;физкульт-минутка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Магнитная доска,елка, цветная бумага по количеству детей,краски,клей,кисточки,тряпочки,комочки из салфеток,ватные палочки,тампон из салфетки для отпечатков каждого ребенка,магнитофон.

                              Предварительная работа:

Беседа о зимних явлениях(снегопад,метель,мороз),чтение сказки "Снегурочка",просмотр мультфильмов про снеговика,лепка снеговиков из снега на участке детского сада,скатывание камочков из салфеток,украшение уголка природы.

Конечный результат на ребенка:

Ребенок проявляет творчество в изобразительной деятельности и поддерживает интерес к красивому образу снеговика из ваты и салфеток.Умеет употреблять прилагательные.Испытывает желание прийти на помощь к сверстникам.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подготовке материалов к занятию.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Когда в наши края приходит зима,когда снег покрывает земля пушистым,белым ковром,все взрослые и дети весело проводят время,они строят из снега горки,катаются на санках и лепят веселых,смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята,сегодня утром,я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика,но он был невеселый.Снеговик стоял один и был очень грустный.Ребята, поговорим о снеговике.

-Ребята,как вы думаете,почему снеговик грустный?( он один,у него нет друзей).

-А мы сможем помочь снеговику?(да)

-Как мы сможем помочь снеговику?( слепим,нарисуем).

-Дети ,давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.Проходите за столы,посмотрите.На столах у вас есть цветной лист бумаги,краски,кисточка,салфетка для рук,ватные палочки,комочки из салфеток и большой тампон из салфетки,все это мы с вами сейчас используем,для рисования снеговика.

-Посмотрите на доску,кто это? (снеговик).

- На чем он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу,как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит снеговик: Берем кисточку,набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнюю часть листа -это будет снежная дорожка.Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их,они белые ,мягкие,похожи на снег.Раз -комочек,раз-снежочек,два-снежочек.Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик.Если кто-то испачкал руки клеем,их вытираем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика.Берем большой тампон за "хвостик", опускаем в белую краску ,а теперь посмотрите,делаем отпечатки тампоном.Первый снежный ком на дорожке,второй посередине,а третий голова.Вот какой получился снеговичок-дружок.Чего еще нет у нашего снеговика?( глаз,рта)? Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками.Аперед тем,как мы приступим,давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки  и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие павльчики (дети крутят кисти рук,показывая мизинчики)

Раз,два,три,четыре,пять-

Начинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка,дети рисуют.

-Кто закончил рисовать подходите к елочке,повесим работы на елочку.

-Молодцы ребята,какие веселые получились у нас снеговики!Снеговик очень обрадуется когда увидит,столько много новых друзей.Когда вы рисовали,я приготовила для снеговика подарок,новый нарядный колпачок.Как он обрадуется подаркам,новым друзьям,елке на Новый год и новому колпачку!

-Ребята,на чем  мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать?(велосипед,самолет,лодка).

Молодцы ребята,много назвали средств передвижения.Сегодня мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете!Посмотрите,он нас уже ждет.Усаживаемся поудобнее и приготовьтесь к полету.

Расслабьтесь,закройте глаза.Мы летим высоко.Приятно ветер обдувает нам лицо.Снежинки кружатся вокруг нас.А теперь откройте глаза.Чтобы здоровым быть и не болеть,сделаем оздоровительную зарядку.

Самомассаж "Снеговики"

Раз-рука,два-рука,

Лепим мы  снеговика...

Три-четыре,три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять-найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь,семь и восемь-

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и полетели.

Выходит грустный снеговик?

Посмотрите ребята,а вот и наш снеговик: Здравствуй,снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли,посмотрите каких друзей нарисовали тебе ребята.И новый,нарядный колпачок.

Воспитатель:

Снеговик,чтобы ты не грустил  мы тебя научим играть в игру "Колпачок"

Становись в круг надевай колпачок,начинаем игру!

 Снеговик:

Я теперь веселый ,у меня много друзей!Спасибо,ребята!Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите.Вот вам подарки от меня (корзина ,а в ней лук и снежки).Лук -это самые лучшие живые витамины!Лук-от семи недуг,чтоб вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки(в снежках внутри конфеты)

До свидания!(уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки,угощаются конфетами.

Литература:

Комплексые занятия  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Конспекты интегрированных занятий Аджи А.В.

Т.С.Комарова,занятия по изобразительной деятельности в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...