Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
материал по рисованию по теме

Дубинина Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №74 «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель

Дубинина Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

с. Рогачево

2014г.

Тема: «Мастерская дымковской игрушки»

 

Образовательная область: художественное творчество.

 

Интегрируемые образовательные области: «социализация», «здоровье», «труд», «безопасность», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «музыка», «познание».

 

Цель: формировать у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи; вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке.

 

Задачи:

 

1.     Образовательные:

А) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, круги, клеточки);

Б) продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватная палочка, пальчик);

В) учить составлять узор, расписывать коня и козла на объемном панно.

2.  Развивающие:

А) развивать творческую активность;

Б) продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение; побуждать детей к активному общению;

В) отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3.  Воспитательные:

А) Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

Б) Воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;

В) Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

 

Предварительная работа:

 

1.     Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичка, индюк, козел, баран, конь, барыня.

2.     Рассматривание дымковских игрушек.

3.     Лепка дымковского коня, козла.

4.     Заучивание и чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках.

5.     Чтение русских потешек, песенок.

6.     Слушание записей народных ансамблей.

7.     Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами.

8.     Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (лепка, изо, познавательное).

9.     Дидактические игры «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».

10.     Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт», «Нарисуй орнамент».

11.     Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

 

Материал к занятию:

 

1.            Игрушки для мастерской: предметы народного декоративно-прикладного искусства.

2.            Костюмы в русском стиле для педагога и детей.

3.            Плоскостное, объёмное панно козла и коня белого цвета.

4.            Гуашевые краски, кисточки, ватные палочки.

5.            Вода, салфетки: бумажные и фланелевая.

6.            Подставка для кисточек и тычков, клеёнка для рабочего места.

7.            Образец дымковского коня и козла.

 

Словарная работа: дымковская игрушка, мастера, народные умельцы, ярмарка, элементы узоров, красочные, разноцветные, яркие, расписные, орнамент.

 

Литература:

 

Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию. Лепке, аппликации. – М.: 2011

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  в средней группе детского сада. – М.:2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: 2006

Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М., 2005

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Воспитатель и дети входят в группу в народных костюмах.

Восп.: Обращает внимание на гостей, предлагает детям поздороваться.

Восп.: Загадывает загадку о дымковской игрушке.

- Весёлая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назовите меня.

Ответы детей: дымковская игрушка.

Восп.: Правильно, молодцы вы отгадали загадку.

Это дымковская игрушка, сегодня к вам пришла в гости барышня, не игрушечная, а живая. (воспитатель показывает »барышню» кружится). Посмотрите сколько здесь расписных игрушек (обращает внимание детей на столы с игрушками, и пустой стол.

Восп. Интересно, почему на этом столе ничего нет?

Ответы детей:

Восп.: Знаете ли вы, куда мы с вами попали?

Ответы детей: В мастерскую.

 

(Звучит русская народная мелодия)

Кто же сделал все эти игрушки?

Ответы детей: Мастера.

Восп.: Да, и мы с вами лепили и расписывали эти игрушки, как мастера или ещё их можно назвать народными умельцами, они  сделали  игрушки с такой любовью, что называли  их ласково.

Восп.:                                Дети:

 

Не лошадь, а …            лошадка

Не утка, а…                   уточка

Не курица, а                   курочка

Не козёл, а…                  козлик

Восп.: А вы дети, знаете почему их называют дымковской игрушкой?

Ответы детей: Сделаны в Дымкове.

Восп.: Есть такое село, называется  оно – Дымково. Зимой, когда вечера длинные, мастера лепят из глины игрушки, обжигают их в специальных печах, и над деревней от печных труб стоит дымка, вот и пошло название Дымково.

Игрушке эти не простые,

Они волшебно – расписные

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

Восп.:  Волшебный цветок принесла, ребята Вам.

Каждый лепесток – секретик   

Разгадать  поможет, вам. 

Посмотрите на этот цветок и назовите, какого цвета лепестки (ответы детей)

Давайте лопнем лепесточки  и посмотрим, что там за секретик (из лепестков выпадают картинки с элементами Дымковской росписи).

Что же это? Какие-то кружочки, точки, сеточки. Я ничего не понимаю,

Может быть, вы мне поможете?

Ответы детей: Это элементы дымковской росписи

Восп.: И правда, а я и не догадалась.

Дети поднимают с пола элементы узора.

Игра: «Собери узор».

На двух мольбертах  спрятаны два силуэта: конь, козел.

Восп.: (показывает на силуэты) Какого цвета – конь и козел?

Ответы детей: Белого!

Восп.: А силуэты? Точки? Кружочки? Решетки?

Ответы детей: Красочные, разноцветный, яркие!

Восп.: Давайте украсим коня и козла, составим  красивые узоры.

(Дети выполняют задания, разделившись на две подгруппы, прикрепляют элементы узора на липучки к силуэтам)

Восп.: Посмотрите, какие красочные у нас получились игрушки.

Дети, вы хотели бы стать такими же мастерами, расписывать игрушки, чтобы себя радовать и народ дивить?

Ответы детей: Да, хотим!

Восп.: Тогда приготовьтесь. Сейчас, с помощью волшебной палочки, я превращу вас в мастеров. Закройте глаза, и когда я досчитаю до пяти, вы сможете их открыть:

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Вправо, влево повернитесь

В мастеров все превратитесь.

Восп.: Ой, а где же мы возьмем игрушки? Ведь до Дымково далеко, что же нам делать?

Мастера есть, а игрушек нет? Дети придумайте что нибудь.

Ответы детей: …

Восп.: У нас же есть волшебная палочка, она-то нам и поможет

(на столе стоят 3 коробки). Я дотронусь ей тихонько, постучу совсем легонько, ну-ка чудо появись.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробки и достают гипсовые заготовки коней и козлов(готовые поно).

Восп.: Вот, вам, мастера и игрушки. Выбирайте себе игрушку по душе.

Дети берут заготовки и проходят за рабочие места.

Выполнение работ. Воспитатель помогает выбрать нужный цвет, советует тем детям, которые сомневаются, обращает внимание на аккуратность в выполнении работ.

В заключении дети выходят к мольбертам и показывают гостям свои работы.

Восп.: Все ваши работы разные, красивые. Полюбуйтесь, гости дорогие, какие мастера живут в нашем селе.

Дети положите свои работы на стол, пусть гости посмотрят, что мы приготовили для ярмарки. Ведь мы расписывали игрушки, чтобы на ярмарку поехать, да деньжат заработать, что-то новое купить.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....