Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.
план-конспект урока по рисованию на тему

Егорова Анна Владимировна

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

«Зима в лесу»

Цели и задачи:

·        Повторить времена года

·        Расширить знания детей о диких животных

·        Повторить зимующих птиц

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

·        Расширить представления о том, что рисовать можно не только на бумаге.

 

Оборудование:

1.     Картинки и контуры:

·        с дикими животными,

·        с птицами,

·        деревьями,

2.     оргстекло,         

3.     краски витражные.

 

Предварительная работа: 

·        Чтение рассказов о зиме, заучивание стихов.

·        Рассматривание иллюстраций с дикими животными.

·        Составление небольших рассказов о моём любимом животном или птице.

 

              Ход совместной деятельности:        

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадаем в волшебный лес. В нём живёт много животных и птиц.

Дети называют: животных и птиц(медведь, белка, заяц, снегири, ласточки, скворцы и т.д.)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, все животные и птицы остаются с нами зимовать?

Дети: Нет, некоторые птицы  улетают в тёплые края, а животные ложатся в спячку.

 Воспитатель: Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами нарисуем лес, но рисовать мы будем не на бумаге, а на оргстекле это очень интересно и увлекательно.

Нам надо будет обвести по контуру рисунок (обводку) специальным контуром для витражных красок, затем мы свами оставим его немного подсохнуть, и пока наша работа сохнет, отправимся на физкультминутку.

 

Физкультминутка.

 Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы занимались гимнастикой наш контур уже высох и мы с вами можем начинать заливать красками наши рисунки, но чтобы получилась аккуратная работа надо тихонько нажимать на тюбик с краской и не заходить за контур.

 

Дети выполняют работу  самостоятельно, по необходимости воспитатель помогает

ребятам. После окончания работы воспитатель благодарит детей за их мастерство и награждает  медальками.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этот  материал, познакомит с некоторыми  нетрадиционными способами рисования, которые помогут развить творчество малыша....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...