Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Карпова Ирина Николаевна

Рисование мятой бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ezhik_gotova.docx503.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной   техники(рисование мятой бумагой) «Ежик»

Тема «Ёжик»

Цели: Вызвать интерес к использованию нетрадиционных техник в рисовании. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия: Звучит музыка, входит ёжик. (можно использовать игрушку)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Что - то с ёжиком случилось?

Грусть во взгляд его вселилась.

Он не весел, он сердит.

Все пыхтит он и сопит.

Дети: (ответы детей)

Ёжик: Мама с папой в лес другой

Увезли меня с собой

Без друзей, один остался

Да еще и потерялся.Воспитатель: Бедный Ёжик. Как же нам развеселить Ёжика, как ему помочь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте с ним поиграем. Ёжик становись с нами в кружок.

(Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Солнце»)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось с тобой.

Воспитатель: Ёжик тебе понравилась наша игра? Но что-то ты не стал веселее.

Ёжик: Да, игра очень понравилась. А грустный потому, что я один, а вас много.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и нарисуем ему друга . Смотрите, здесь и листик  есть, а кисточек нет. Но у нас есть бумага и можно порисовать ею, если ее смять.

 Смотрите.(Показ и объяснение техники) .

Необходимо взять лист бумаги смять его сильно, обеими руками. Вот так, теперь для того чтобы рисовать с его помощью, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить оттиск на листе белой бумаги. Смотрите, получились настоящие острые колючки, как у ёжиков. Затем берем кисточку, рисуем мордочку, носик и глазки. Посмотрите, какой симпатичный ёжик получился. Можете, пройди к столам, и приступить к рисованию.

(Дети проходят к столам и выполняют рисование, затем законченные работы дети отдают ёжику) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько теперь у Ёжика друзей. Теперь ему не будет скучно.Ёжик: Спасибо. Теперь у меня много друзей. Я побегу с ними играть. До свидания!Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Ежиком. (Дети прощаются с Ёжиком) .