Конспект НОД в средней группе. Тема: «Красивые ягодки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Короткова Галина Николаевна

В данном конспекте представлено практическое руководство по нетрадиционной технике рисования с детьми 4-5 лет. НОД включает в себя сюрпризный момент – приход Медведя, 3- физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей, основная часть - рисование пальчиками. Конспект НОД адресован воспитателям.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект НОД в средней группе.

                                 Тема: «Красивые ягодки»

Программное содержание:

•        Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками;

•        Учить рисовать на ветке ягодки (рябина);

•        Развивать цветовосприятия, чувство композиции;

•        Развивать мелкую моторику пальцев рук;

•        Развивать память, активизировать речь детей;

•        Углублять знания детей о жизни животных в лесу;

•        Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений;

•        Формировать речевой выдох, физиологическое дыхание.

Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                 картина «Лето»,  «Осень», веточка рябины.                                                                                                                                                                 Лист бумаги, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки, костюм мишки.  

Предварительная работа:                                                                                                                              - беседы: «Лето», «Осень», «Дикие животные»;                                                                                                                            - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это», «Угадай ягоду на вкус»;                                                

 - рассматривание иллюстраций  на тему  «Дикие животные», «Лето», «Осень».                                                              

                                                  Ход  НОД

Дети заходят в группу держась за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.

Слышится стук в дверь (заходит Мишка)

Воспитатель: Кто, это к нам пришел?

Мишка:  Здравствуйте дети! (Ответ детей)

 - Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответ детей)

Воспитатель: Мишка, а чем ты питаешься в лесу?

Мишка: - Ягодами. Я очень люблю ягоды, особенно малину.

«Я по лесу шел, шел, шел

И малину вам нашел» Может, ребята мы с вами посчитаем ягодки.

Дыхательное упражнение «Ветерок в саду»

(Предлагается подуть на изображение ягод, сделанные из папиросной бумаги и прикрепленные ниткой к полоске картона).

Воспитатель: Ребята, а, правда, давайте посчитаем  сколько ягодок малины у Мишки в корзине.

- Даша, подойди ко мне и посчитай (1, 2, 3, 4, 5), молодец! (сколько ягодок 5).

- Мишка, а какие еще ты ягоды любишь?

Мишка: Я люблю только малину, а другие ягоды, я не знаю.

Воспитатель: А наши дети знают, какие еще ягоды растут в лесу. И сейчас они тебе расскажут?

Мишка: Да, хочу.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и рассмотрим картинки с ягодами.

- Вот на доске рисунок, на котором нарисовано дерево, куст, травка.

- У кого из вас ягода – земляника?  (Даша – подойди и прикрепи картинку, где растет земляника) Молодец.

- У кого ягода – смородина? (Лиза – подойди и прикрепи картинку, где растет смородина)

- А где же растет – малина?

Мишка: Я знаю, я знаю, я знаю на кусте.

Воспитатель: Мишка, подойди и прикрепи, где растет малина. Мишка, а теперь послушай стихотворения про ягодки.

Даша: «Маленькие ягодки,

             Спелые и вкусные

             По большой тарелочке

             Рассыпались как бусины

Алина: Ягодки румяные

              Круглые и гладкие

              Так и просят

              Скушай нас!

              Мы такие сладкие»          Е. Серова.

Воспитатель: Мишка, тебе понравилось?

- А сегодня, я вас познакомлю с осенней ягодой, которая растет на дереве. Кто из вас знает, как называется эта ягода?

- Это рябина (повторите)

- Какого цвета рябина? (оранжевая, красная)

- Какой формы? (круглая) и ее много.

Показать гроздь рябины, и сейчас дам вам попробовать на вкус (Какая на вкус?)

Повторите, как называется  эта ягода? (рябина).

Вот эту ягоду, мы с вами сегодня будем рисовать. Но не кисточкой, а нашими пальчиками. Сначала, покажу, как будем рисовать.

Показ рисования пальчиком.

Воспитатель: Получилась гроздь рябины.

А теперь подойдем к своему рабочему месту и начнем рисовать.

Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик – непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел – малину,

С безымянным – ел калину,

Ел со среднем – землянику,

С указательным – малину.

А теперь начнем рисовать(звучит музыка). (Мишка принимает участие в рисовании).

Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.

Закончили рисовать, вытерли пальчики об влажную салфетку.

- А теперь пусть наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика для глаз.

Гроздья рябины             Плотно закрывать и широко открывать глаза

На солнце горят.            5 раз подряд с интервалом 10 секунд.

Рябит от рябины            В течении 3 секунд смотреть на яркий свет, потом

В глазах у ребят.            Закрыть рукой глаза и дать им отдохнуть, 3 раза.

Молодцы!

Воспитатель: Миша, тебе понравилось, у нас в гостях?

Мишка: Да, очень!

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Мишка: - Миша прими, пожалуйста, от ребят веточку рябины.

Воспитатель: - Наше рисование подошло к концу. Все молодцы.