конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Соловьева Наталья Александровна

В данном разделе предлагаются конспекты по художественно- эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Дерево добра»

Конспект НОД

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей группы общеобразовательной направленности

от 5 до 6-ти лет

«Дерево добра»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

Развивающие задачи:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», ТСО, указка.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …

Воспитатель. Как зовется?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?

Дети. День народного единства.

Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?

Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.

Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?

Показ картин «Парад», «Салют».

Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.

Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?

Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».

Физкультурная минутка.

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:

• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;

• сминаем его в комок;

• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;

• прикладываем к листу бумаги и убираем;

• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения самостоятельной работы:

напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .

Итог занятия:

Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?

Дети. Ко Дню народного единства.

Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?

Дети. Тампонированием бумагой.



Предварительный просмотр:

«Красота человеческих лиц»

Цель занятия: способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.

 Задачи:

Обучающие: 
Закрепить знания детей о жанре портрета. 
Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.

Коррекционно-развивающие: 
Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга). 
Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой, пантомимикой. 
Продолжать учить сотрудничать друг с другом.

Воспитывающие: 
Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.

Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема-последовательность рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.

 Раздаточный материал: лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

 Планируемый результат:
Улучшение качества взаимодействия между детьми, положительный эмоциональный настрой в группе.

Предварительная работа: рассматривание произведений живописи — портретов. Игры-упражнения, направленные на передачу чувств, через жесты, мимику, движения. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Словарная работа: портрет, автопортрет, название эмоций, длинноволосая, белолицый, круглолицый, чернобровый, большеглазый и т.д.

Методы и приемы:

1. Метод эмоционально-сенсорного воздействия: наглядный, словесный, практический, игровой.

2. Метод эмоционально-образного стимулирования.

3. Метод положительной мотивации к художественной деятельности.

Организационно-мотивационный этап

Настрой на занятие.

Воспитатель: Встаем в круг и проговариваем вместе:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Под музыку делают самомассаж с проговариванием:

 Наши ушки будут слушать (массаж),
наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками),
наши пальчики будут ловкими (массаж),
наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).

Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

 Содержательный этап

 Слушаем грустную и веселую музыку, спрашиваю о возникших ассоциациях, эмоциях.

Когда играет веселая музыка, встаем в круг и кружимся.

 Воспитатель: Какой замечательный круг у нас получился. А можем ли мы стать ближе друг к другу, укоротить ленточку? (Дети прижимаются друг к другу).
-Какие чувства у вас возникли, когда мы играли?

Отгадайте загадку:

 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется ….(портрет)

Подходим к репродукциям картин.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины, которые написали разные художники.

Беседа.  
- Чем похожи все эти картины?
- Но все они разные, чем же они отличаются?
- А теперь давайте рассмотрим портреты, чтобы ничего не ускользнуло от нашего внимания (рассматриваем настроение у людей и выясняю, по каким признакам это определили).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.  Какой формы голова?  Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы?  Рассматриваем брови, нос, губы, индивидуальные особенности.

 Дети рассматривают друг друга в парах. Обратить внимание на прическу, цвет волос, глаза, лицо, настроение.

 Воспитатель: А теперь мы будем рисовать друг друга и постараемся передать настроение и особенности внешнего вида того, кого нарисуем.

Практический этап

Рисование портретов. Дети рисуют друг друга, сидя напротив.

Включается музыку.

Итогово-заключительный этап

Выставка работ.

Игра «Угадай чей портрет».

 Подведение итогов: 
-Что мы сегодня рисовали?
-Какие получились ребята?
- Что вы чувствовали во время рисования?

Игра «Назови ласково».

Воспитаель: Давайте встанем в круг и поиграем. У меня есть сердечко. Будем его передавать, и частичка тепла и доброты достанется каждому, кто подержит сердечко.  Но только надо ласково назвать того, кому будешь передавать сердечко и ласково сказать спасибо.

 - Оставайтесь всегда такими ласковыми, до свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект  «Мои любимые снежинки»

Программное содержание:

познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками;

учить располагать снежинки по всему листу бумаги;

учить отображать облик снежинок наиболее выразительно. Используя необычные материалы;

учить тонировать лист разными цветами акварели;

закреплять умение правильно рисовать кистью;

развивать цветовосприятие, воображение, познавательные способности, малую мускулатуру кисти рук, умение работать аккуратно;

пробуждать интерес к природе, расширять представления о приметах зимы.

Методические приемы:

Наблюдение, показ этапов рисования, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок, рисунков снежинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений.

Материалы:

восковые мелки, акварельные краски, кисти, листы альбомной бумаги, иллюстрации, салфетки.

Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима) .

- Да, наступила зима, она радует нас первым морозцем, ледком, белым пушистым снегом. Давайте посмотрим на снег в окошко. Посмотрите, дети, как красиво на улице. Зима укрыла землю, деревья белым снегом. Природа крепко спит под снежным покрывалом.

… Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. Пушкин) .

- ребята, когда идет сильный снег, как можно это назвать? (снегопад). А снег это что? (снежинки) .

-Правильно, снег – это множество маленьких снежинок. Они порхают, кружатся, летят. Снежинки очень красивые, разные по форме и узору.

-Давайте рассмотрим снежинки на рисунках. Снежинки бывают большими и маленькими, с простым узором и сложным.

К нам снежинки в дверь стучались

И в окно глядели.

Это бился белый парус, сшитый из метели.

- Дети, давайте, и мы нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летают.

- А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками.

- В начале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Затем красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим.

- Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым.

(дети рисуют восковыми мелками снежинки) .

- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.

Физкультминутка: «Зимние забавы»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались- наши руки и размялись. А теперь пора творить.

- Теперь, дети, нужно лист раскрасить красками. Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Вы нарисовали настоящий снегопад.

- Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.

-В конце подвижная игра «Метелица».



Предварительный просмотр:

  1. Конспект интегрированного занятия “Мелодии  зимы”

Цель: создание условий для реализации творческих замыслов детей.

Задачи:

  1. Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, живописи, поэзии.
  2. Поддерживать у детей желание слушать музыку, стихи, желание высказываться.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Оборудование и материалы:

  1. Для оформления  зала: елочки, пуфики- пеньки, белые прозрачные шарфики для «сугробов»
  2. Магнитофон. (по 2 для девочек).
  3. Магнитофонная запись: П.И. Чайковский “На тройке”, “Вальс снежных хлопьев”, А. Вивальди “Зима”, И.С. Бах “Прелюдия и фуга C – dur”.
  4. Презентация мультимедиа «Сказки кудесницы зимы»
  5. Песня “Саночки” музыка А. Филиппенко.
  6. Репродукции картин: И. Грабарь “Сказка инея и восходящего солнца”, И. Шишкин “Зима”, Кустодиев “Зима. Масленица”.
  7. Зеркала на каждого ребенка (д-10см)
  8. Краски, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, снежки, цветные звездочки (половинки).
  9. Круг с перышками, снежинками.
  10. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.

Ход занятия

Дети входят под музыку А. Вивальди “Зима”.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картины, петь песни, слушать музыку о зиме. А сейчас я буду читать стихи, а вы будете находить соответствующую картину.

Звучит музыка А. Вивальди “Зима”:

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно.
(И. Суриков)

Звучит музыка П.И. Чайковского “На тройке”:

День – прозрачный, день – морозный,
В серебре лежат дворы,
Санок звонкие полозья
С ледяной бегут горы.

Звучит музыка И.С. Баха “Прелюдия и фуга С – dur”:

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(С.Есенин)

Дети находят соответствующие картины на экране мультимедиа

Педагог  раскручивает обруч, прикрепленный к потолку: на нем лежат пушинки – перышки. Звучит “Вальс снежных хлопьев” П.И. Чайковского:

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки, белые снежинки.

Давайте побудем ветерком, чтобы снежинки побольше кружились в воздухе.

Дети дуют, несколько девочек танцуют с белыми прозрачными шарфиками “Танец снежинок”.

Ребенок: 

Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метель метет.
Уж как стало холодно!

Давайте немного разогреемся, я буду читать стихотворение, а кому брошу снежок, тот договаривает слово.

Игра в снежки:

Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по (дорожке).
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она (каблучками).
Закружились бы на елочке (игрушки),
Разноцветные фонарики, (хлопушки).
Засмеялись бы на елочке (матрешки)
И захлопали б от радости в (ладошки),
Потому что у ворот
Постучался (Новый год).
Новый, новый, молодой с золотистой (бородой).

Педагог: Поэты, художники, композиторы воспевали зиму – это прекрасное время года, каждый по-своему. Вот пришла пора и вам рассказать о своей зиме в рисунках. Чтобы быстрее и интереснее было работать, давайте разобьемся на пары, а поможет нам в этом игра “Найди свою половинку”.

Игра “Найди свою половинку”.

Снежинки  разрезаются на две половинки, раздаются детям. Дети составляют узор, кто нашел пару.

Звучит мелодия   П.И. Чайковский “Вальс снежных хлопьев” на экране мультимедиа  зимняя картина. Детям предлагается «войти в картину» - представить что они оказались на этой поляне. Закрыть глаза и помечтать. (  1-2 минуты релаксации), а затем  педагог просит их рассказать о том, что им привиделось под эту чудесную музыку. Выслушать и обобщить ответы детей. Дети «выходят из картины»                                                                                                                                                              Педагог приглашает детей в изостудию и предлагает самостоятельно выбрать материал для рисования  «Мелодии зимы». Дети выбирают, оборудуют свое рабочее место. Чтобы разогреть руки перед рисованием  проводится пальчиковая игра: «Перчатки»

Звучит музыка о зиме. Дети на зеркалах рисуют зимние пейзажи.

Список литературы:

  1. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2003. – 202–204 с.
  2. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб, “Детство-ПРЕСС”, 2005. –16–19 с.
  3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание дошкольника. – М. “ВЛАДОС”. 2004. – 138–141 с.
  4. Самолдина К.А., Маркова Е.П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. – Новосибирск, НИПК и ПРО, 2007. – 6 с.

Дубровская Н.В. «Цвет творчества» СПб, “Детство-ПРЕСС”, 2013г. Конспект непосредственно



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Осенние зарисовки»

Цель: Научить детей экспериментировать, исследовать и находить, что в искусстве цвет является носителем самой различной информации, он может выражать состояние художника и влиять на настроение зрителя.

Задачи:

  • -учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,
  • - развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,
  • -закреплять навык изображения деревьев, кустов,
  • -формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,
  • -воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Материал: Мультимедиа с картинами братских художников об осени, акварель, уголь, салфетки, игрушка Уголек, тонированные альбомные листы, трубочки для коктейля, релаксационная музыка, магнитофон, мольберт, аромотерапия.
Ход.
1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

На экране мультимедиа поочередно показывают картины братских художников об осени.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени в нашем крае.
-Назовите пословицы об осени!
Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
Осень всех наградила и всё загубила.
Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.
 Подойдём к первой картине.
-Какое время года на ней изображено? Почему?
-Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?
-Как называют ноябрь? 
Ноябрь - предзимник.
-Какие пословицы вы помните про ноябрь?
Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь,  на картине появились. Откройте глаза.
Огляните, под ногами осенняя слякоть.
-Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная)  дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид)?
Запачкали ноги, потопаем, почистим. (гимнастика для ног)
Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо.
-Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?
 Покажите мимикой.
Посмотрите вдаль.
-Какого цвета ноябрьская природа?
-Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь)?
-А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).
-Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?
Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло»)
-Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)
Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми).  Как он шумит в ветвях? Предложить детям трубочки для коктейля и подуть в них:
-ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)
Ветер стих и замер лес.
А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.)
На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что-нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.
-Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?
-Чем можно нарисовать позднюю осень? (краски и угольки закрыты салфеткой)
Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени цветными красками.
И еще нам в помощники придет Уголек. Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку. (формообразующие движения)
- А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти?
-Для чего нам салфетка?
2 часть. А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре.  
Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.
3 часть.
Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой. 
-Что больше всего на ноябрьских картинах?( простора, свежего воздуха)
Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может  пахнуть поздней осенью (аромотерапия).
-Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)
Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый.
-Как он раздувает волосы?
Путешествие  по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся на улицу понаблюдаем , полюбуемся живыми картинами поздней осени
.  



Предварительный просмотр:

Тема: Осенний букет.

Цель: раскрытие творческих возможностей детей и создание положительного эмоционального настроя: восхищение, радость, удовлетворение за счет вовлечения детей в продуктивные виды деятельности

Задачи:

• учить детей использовать в работах нетрадиционные техники рисования и вовлекать их в музыкальную деятельность

• Развивать активную и пассивную речь детей

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

• Развитие зрительно-моторной координации и накопление сенсорного опыта.

Методы и приемы: использование музыкальных игр, наблюдение за природой, сюрпризный момент.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, проведение игр.

Материал: музыкальное сопровождение «Осенняя песенка», «Птичка», бумага, краски, изюм.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал и наблюдают у окошка за деревьями. Посмотрите в окошко, какое время года сейчас?

Осень

Правильно, осень. Наши листья на деревьях уже пожелтели, покраснели и стали очень нарядными. А вы хотите нарисовать такие же красивые деревья. Пойдемте, сядем за столики и нарисуем разные листья на березке.

Дети пальчиками рисуют листочки на готовом стволе березы.

А теперь давайте потанцуем. Посмотрите, какие листья лежат на ковре. Звучит мелодия. Дети собирают листья с воспитателем и кладут их в вазу. Слышен голос птиц.

Ой, кто это?

Птички.

Вот и птички прилетели полюбоваться прекрасными деревьями, а давайте угостим птичек зернышками.

Кушайте, кушайте птички.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Песочное путешествие»

Эксперименты с песком

Цель познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования песком и на песке

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал 1) ёмкости с песком, стаканчики с водой, совочки, формочки (на каждого ребёнка)

2) Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны мелкие игрушки

3) стол с песком для рисования

4) слайды фотографий а) скульптур из песка б) песочные рисунки

5) мини-фильм «Рисуем песком»

6) Спокойная музыка

Коррекционная работа

Обогащение словаря, развитие мелкой моторики

Ход

Дети входят в зал и садятся за полукруглый стол, на котором приготовленные заранее ёмкости с песком, совочки.

В песке спрятаны формочки

Воспитатель

Ребята, что перед вами в баночках?

Дети

Песок

Потрогайте его руками, какой он? Сухой или мокрый

Сухой

Воспитатель Можно из него лепить? а пересыпать?

На дне банки спрятана формочка. Найдите её.

Чтобы песок стал мокрым что надо сделать?

Помочить водой

Сделайте куличик

Зимой можно лепить из песка? Почему?

Он замерз. Нельзя лепить, нельзя пересыпать.

Подойти к большой ёмкости с песком найти спрятанные игрушки (каждому по одной)

Физкульт. минутка «Летим на море»

Дети и воспитатель «садятся в самолёт» и под музыку «летят на море плавают, загорают, лепят из песка на пляже куличике, домики и замки». Затем все отправляются в кинозал

Смотрят слайды: скульптуры из песка

-Ребята, а рисовать на песке можно?

Ответы детей

-Давайте посмотрим. (продолжаем смотреть слайды

рисунки на песке, рисования песком)

Ребята, можно рисовать не только на песке, но и песком. Хотите посмотреть и попробовать сами?

Да!

Ну что –ж, пойдёмте.

Звучит спокойная музыка. Дети смотрят, потом рисуют.

Расскажите, что вы нарисовали?

Ответы детей

Давайте посмотрим фильм, где рисуют другие дети

Просмотр мини фильма.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад

«Садимся в самолёт»

Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь всем понравилось.



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Художественное творчество»

- поддерживать желание детей изображать знакомые явления природы – снежинки, передавая их основные характерные особенности;

- создавать условия для экспериментирования с клеем и крупой, для свободного творческого применения в рисовании разных элементов (круги, колечки, точки, прямые и волнистые линии) ;

- формировать умение применять на практике нетрадиционную технику рисования: клей + крупа.

«Безопасность»

- формировать умение быть осторожным во время работы с клеем и крупой.

«Познание»

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

«Коммуникация»

- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

-выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при разгадывании загадки.

«Здоровье»

- развивать мелкие мышцы руки;

- координировать движения рисующей руки.

«Социализация»

-активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровой задачи (собрать целое из частей) .

«Физическая культура»

- проявлять интерес к участию в подвижных играх.

«Музыка»

- вызывать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

«Чтение художественной литературы»

- познакомить с отрывками из стихотворений Г. Лагздынь «Снежинка»,

В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво»;

-активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Методы и приемы:

Практические:

игровое упражнение «Сложи картинку»; динамическая пауза «1, 2, 3, 4, 5»; творческое задание – рисование снежинки; пальчиковая игра «Поездка».

Наглядные:

демонстрация слайдов с изображением замка Снежной королевы; рассматривание снежинок различной формы; оформление уголка по теме «Зима».

Словесные:

загадка про снежинку; беседа; чтение отрывка из стихотворения

Г. Лагдынь «Снежинка», В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво»; игровое упражнение «Продолжи предложение».

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, волшебный сундучок, снежинка с письмом.

Демонстрационный: слайды (замок Снежной королевы, изображения снежинок разной формы и величины.

Раздаточный: цветные круги из бумаги; клей ПВА; манная крупа в баночках; одноразовые поддоны; бумажные салфетки; кисти.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «1, 2, 3, 4, 5».

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

2. Пальчиковая игра «Поездка».

Цель: Развивать мелкую моторику.

Игровая

Игра – путешествие в волшебный мир сказок.

Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровых действиях.

Продуктивная

Творческое задание – рисование снежинки.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: клей + манная крупа.

Познавательно-исследовательская

Игровое упражнение «Сложи снежинку».

Цель: упражнять в умении складывать целое из частей.

Коммуникативная

1. Игровое упражнение «Продолжи предложение».

Цель: Высказывать свою точку зрения.

2. Отгадывание загадки.

Цель: Выражать положительные эмоции при разгадывании загадки.

Музыкально-художественная

Рассматривание слайдов с изображением замка Снежной королевы под музыку А. Вивальди «Зима».

Цель: Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Чтение художественной литературы

Чтение отрывков из стихотворения Г. Лагздынь «Снежинка» и В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво».

Цель: Способствовать образному восприятию стихотворения.

Логика образовательной деятельности

1. Игра – путешествие в волшебный мир сказок.

Воспитатель предлагает отгадать загадку про снежинку:

Белая узорная звездочка -малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку,

Закружилась звездочка в воздухе

Деятельность воспитанников

Включение детей в игровые действия, полные ответы на вопросы воспитателя, употребление в речи простых и сложноподчиненных предложений.

2. Показ воспитателем слайдов с изображением замка Снежной королевы.

Деятельность воспитанников

Рассматривание детьми слайдов с изображением замка Снежной королевы.

3. Игровое упражнение «Сложи снежинку».

Деятельность воспитанников

Дети выполняют игровое упражнение «Сложи снежинку».

4. Пальчиковая игра:

Мы едем по насту, (дети трут ладонь об ладонь)

По кочкам, по камешкам, (дети ударяют кулачок об кулачок)

По высоким сугробам, (дети сжимают и разжимают пальцы в замочек)

По рыхлому снегу, (дети постукивают пальчиками по коленям).

Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.

5. Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой

«Что за чудо, что за диво»

6. Воспитатель предлагает найти ответы на вопросы:

- на что похожи снежинки;

-чем они похожи друг на друга;

-чем отличаются друг от друга.

Полные ответы детей, употребление в речи простых и сложноподчиненных предложений.

7. Показ воспитателем нового способа действий. Просмотр детьми последовательности выполнения способа нетрадиционной техники рисования (клей + манная крупа).

8. Творческое задание «Рисование снежинки».

Рисование на тему «Снежинка» (клей +

манная крупа) .

9. Динамическая пауза «Поездка»:

1, 2, 3, 4, 5- сани начали взлетать.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь, и мигом приземлимся.

Импровизация движений в соответствии с текстом.

10. Рефлексия:

Упражнение «Продолжите мое предложение (В путешествии мне понравилось) ».

Дети называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Рисуем счастье" 

Цель:
Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.

Задачи: 

  1. Формирование у детей представления о счастье.
  2. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
  3. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, мягкий тканевый мячик среднего размера, "волшебные" очки (пластмассовые разноцветные детские очки с темными стеклами), релаксационная музыка, цветовой проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности 
1. Приветствие (2 мин) 
  Инструкция. Поприветствовав детей, педагог предлагает им поздороваться друг с другом. Для этого они должны по кругу передать мяч. У кого в руках он окажется, ласково называет свое имя и рассказывает о том, что любит делать больше всего. 
2. Игра "Волшебные очки" (3 мин) 
Инструкция педагога: "Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни". 
3. Основная часть. Беседа на тему "Счастье" (2 мин) Вопросы для беседы: 
Вы когда-нибудь слышали о слове "счастье"? Где? Когда?

  • Кто обычно говорит о нем? (Люди, которые не болеют, у которых все хорошо.)
  • Когда говорят о счастье?
  • Что делают люди, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки.)
  • Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье - как один из вариантов ответа.)

Вывод. Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье - "это мама, это я, это папа, вся семья". 
4. Волшебная история (3 мин) 
Инструкция. Педагог рассказывает сказку: 
"Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: "Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!" Роза тихо ответила: "Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что..." Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы: 
• Почему роза несчастная?

• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?

Вывод. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым. 
5. Продуктивная деятельность. Рисование по теме (10 мин) 
Инструкция. Педагог  предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, что такое счастье. 
Наводящие вопросы: 
• Как можно изобразить счастье на листе бумаги?

• Какие краски вы будете использовать?

• С каким настроением вы будете рисовать?

Затем детям предлагается открыть глаза, улыбнуться друг другу, взять нужные краски и нарисовать то, что они представили. 
6.Выставка и обсуждение рисунков (3 мин) 

Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал. 
7. Заключительная часть. Прощание "Солнечные лучики" (2 мин) 
Инструкция педагога: "Ребята, возьмите свои рисунки, прижмите их к сердцу, и пусть ваше счастье сбудется. А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей. 
Все мы дружные ребята, 
Мы ребята-дошколята. 
Никого не обижаем, 
Как заботиться, мы знаем, 
Никого в беде не бросим, 
Не отнимем, а попросим. 
Пусть всем будет хорошо, 
Будет радостно, светло! 
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!" 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе дошкольной группы. Тема занятия «Сказочная птица»

Цель: рисование сказочных птиц в технике витража.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения;

-научить детей наносить узоры, пользуясь штампами и ватными палочками;

- раскрыть особенности изображения витражных картин: многообразие и взаимосвязь объектов;

2. Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать умение детей соотносить свой рисунок с образцом, находить признаки сходства и отличия;

-развивать интерес к новым знаниям, творческие способности, координацию речи с движением и мелкую моторику;

- развивать эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь сказочным героям;

- закреплять умение употреблять в речи вежливые слова: приветствия, прощания;

Материалы и оборудование:

для воспитателя: модель дворца, декорация «Лес», конусные игрушки «Царь», «Царевич», ширма, бумажная птица, технологический рисунок «Этапы рисования птицы», перья разного цвета;

для детей: чёрная гелевая ручка, кисти, краски, тарелочки с гуашью синего и красного цвета, ватная палочка, 2-3 штампа, альбомный лист с изображением птицы, салфетка, стаканчик с водой;

Предварительная работа: чтение сказок «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок», рассматривание витражных картин;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Психологичесое упражнение «Я здороваюсь везде».

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

2. Развивающая гимнастика.

(выставляется бумажная птица)

- Посмотрите, кто к нам прилетел: это птица! Какая же она необычная, красивая, яркая. Давайте посмотрим, как она летает.

Упражнение для глаз «Полёт птицы»

(на столе остаются перья)

- Посмотрите, какие перышки она потеряла. Давайте все возьмём по пёрышку и подуем на них. Но дуть нужно осторожно, ведь пёрышки лёгкие, пушистые и могут слететь с ладошки.

Упражнение на дыхание «Подуем на пёрышки».

3. Вступительная беседа.

- Ребята, эта необычная птица живёт только в сказке. Чтобы её увидеть нужно попасть в сказку. Хотите её ещё раз увидеть?

- Тогда мы отправимся в сказку. Скажем дружно:

1, 2, 3, - сказка, двери отвори!

(отодвинуть ширму. За ней находится модель дворца. Подозвать одного из детей)

- Давай, Женя постучись в сказочный дворец. (обратить внимание, чтобы стук был не громкий)

(двери дворца открываются, из них выходят царь и Иван-царевич- конусные куклы)

Царь:

Как увидал перо я птицы Жар

Сразу покой я потерял!

Не могу спокойно жить -

Хочу её я завести!

Царевич:

Не грусти, отец, постой,

Я исполню твой каприз любой!

Пойду сейчас искать по свету –

И добуду птицу эту!

Воспитатель:

Не, спеши, Иванушка из дома уходить –

Наши дети в группе вам смогут угодить!

- Ну что, ребята, поможем найти Иванушке сказочную Жар-птицу и принести её во дворец? Но сначала давайте вспомним, каких сказочных птиц вы знаете. Я буду читать загадку, а вы называете птицу и сказку, в которой она упоминается.

Загадки:

Унесла его лиса, аж за тёмные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это?. (петушок)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (гуси-лебеди)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (курочка Ряба)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём –

И светло в ночи, как днём. (жар-птица)

- Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно назвали всех птиц. (выставить изображение жар-птицы) А вот и жар-птица, которую ищет Иван-царевич.

- Посмотрите, как необычно она изображена. Эта техника изображения называется витраж.

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, т. к. стеклом можно запросто порезаться, края у кусочков острые. Поэтому нужно быть очень осторожными, аккуратными, пользоваться специальными инструментами и соблюдать особые правила – технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным, таинственным.

(включить на компьютере просмотр слайдов с изображением витражей)

Рассказ воспитателя во время просмотра:

- Представьте, что на улице плохая погода – хмурый серый день. Скучно стало смотреть в окно. Но если посмотреть в эти окна, то можно заметить, как фантастически меняется мир. Пасмурный день станет ярким, красочным, солнечным. Красивые окна?

- Художники давно обратили внимание, что разные цвета по-разному воздействуют на человека: одни – успокаивают, другие – волнуют, третьи – радуют.

4. Сообщение темы.

- Как вы думаете, какие сюжеты можно использовать, изготавливая витраж?

- Давайте украсим окна во дворце витражами сказочных птиц, чтобы царь всегда вспоминал о Жар-птице и у него было радостное настроение. Мы не сможем сделать витражи из стекла, т. к. у нас нет специальных инструментов, цветного стекла, но мы можем нарисовать рисунок, похожий на витраж.

5. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вспомним названия обычных настоящих птиц.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – чиж, эта – развесёлый стриж,

Ну а это – злой орлан, «Птички, птички, по домам».

- Молодцы! Теперь приступим к работе.

6. Рисование по этапам.

I. Раскрашивание контура птицы жёлтым цветом.

- Ребята, каким цветом мы будем показывать, что это Жар-птица? (желтым или оранжевым)

- Почему именно эти цвета вы возьмёте для работы? (потому что она похоже на солнышко: освещает и согревает, а солнышко жёлтого или оранжевого цвета)

II. Нанесение узоров штампами в технике печати.

- Кто знает, чем отличается сказочная птица от обычной? (ярким опереньем, разными узорами)

Динамическая пауза:

Прилетела к нам Жар-птица,

Поклевала из корытца,

По садочку погуляла,

Вокруг клумбы станцевала,

Влево – вправо посмотрела,

А потом уж улетела.

III. Рисование кружочков ватной палочкой.

- Каким цветом ты будешь рисовать? (ответы детей: красным, синим)

- Покажи где этот цвет.

IV. Обведение каждого элемента рисунка чёрным цветом.

- Посмотрите, какие рисунки у нас получились, а вот какие должны получиться. Чем они отличаются? (на втором рисунке все узоры и сама птица обведены чёрным цветом) Что мы должны сделать дальше? (обвести на своих рисунках)

7. Наклеивание рисунков на место окон на модели дворца. Анализ работ.

- Красиво как получилось! А какой рисунок больше всего понравился? У кого самые яркие узоры? А где самая аккуратная работа? Давайте узнаем, понравится ли царю?

8. Заключение.

(появляются царь и Иванушка)

Царь:

Ну, Иванушка, сынок,

Развеселить меня ты смог.

Где, скажи, ты побывал,

Где птиц прекрасных увидал?

Иванушка:

Был в саду я у ребят,

У умелых дошколят,

Мне они все помогали –

Птицу Жар все рисовали!

Вместе: - Спасибо, ребята. А теперь нам пора обратно в группу. До свидания!

9. Итог.

- Чем мы сегодня занимались? (рисовали сказочную Жар-птицу)

- Что узнали нового? (что можно рисовать не только на бумаге, асфальте, но и на стекле)

- Как называется эта техника рисования? (витраж)

- Чем отличается данная техника от обычного рисования на бумаге? (это рисование по стеклу)

- Что можно украсить витражом? (окна, стеклянные двери, балконы) Если вы где-то увидите узор из цветных стёкол – значит это и есть витраж.

- А для чего нужны витражи? (сделать мир ярче, веселей, интересней, красивей)

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

А теперь тихо встали, выльем воду, помоем стаканчики и руки.

Самоанализ

занятия по художественному творчеству (рисование,

проведённого воспитателем в старшей группе.

Целью занятия было: рисование сказочных птиц в технике витража.

Были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения;

-научить детей наносить узоры, пользуясь штампами и ватными палочками;

- раскрыть особенности изображения витражных картин: многообразие и взаимосвязь объектов;

2. Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать умение детей соотносить свой рисунок с образцом, находить признаки сходства и отличия;

-развивать интерес к новым знаниям, творческие способности, координацию речи с движением и мелкую моторику;

- развивать эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь сказочным героям;

- закреплять умение употреблять в речи вежливые слова: приветствия, прощания;

Над решением данных задач я старалась работать в течение всего занятия.

На организационном моменте провела упражнение «Я здороваюсь везде», которое способствовало положительному эмоциональному настрою детей, способствовало воспитанию культуры поведения.

Упражнение «Подуй на пёрышко», было направлено на развитие грудного дыхания и умение регулировать силу воздушной струи; а упражнение

«Полёт птицы» способствовало развитию подвижности глазного яблока и предупреждению утомляемости глаз.

Использование сюрпризных моментов было направлено на повышение познавательного интереса, просмотр слайдов – развитию интереса к новым знаниям, эстетического и художественного восприятия.

Динамическая пауза и пальчиковая гимнастика способствовали развитию координации речи с движением, а использование штампов и других средств художественного творчества – развитию мышц пальцев рук.

Задания на сравнение своего рисунка с образцом развивали у детей умение находить признаки сходства и различия в рисунках, помогали наметить дальнейшую работу в рисовании.

Украшение окошек на модели дворца помогало решить несколько задач:

- вызывало чувство удовлетворения от проделанной работы;

- воспитывало умение доводить начатое дело до конца;

- развивало эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие.

Разгадывание загадок развивало и мышление, и слуховую память и внимание.

Смена видов деятельности, динамическая пауза, я думаю, проходили вовремя, предупреждали утомление детей.

Вообще, тема занятия, рисование в технике витража, очень интересная, открывает множество возможностей для развития творческих способностей детей. Я думаю, продолжить её в кружковой работе и индивидуальной работе с детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»

Ход занятия.

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат. (дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах? (ответы детей) .

Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную полян»

Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Ответы детей)

Ребята, давайте отправимся в гости к Феи цветов!

Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени», дети закрывают глаза и представляют, что они отправляются в путешествие. Воспитатель читает стихотворение.

И. Сурикова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

В это время в группе появляется Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне.

Дети здороваются.

Фея цветов: Цветы- неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешаны иллюстрации) .

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи- везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте стихотворение Валерия Брюсова.

Цветы- душа людей, открытая добру,

Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни горести мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду,

Но и тогда они- как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.

Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- основная задача цветов.

Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке. Я предлагаю вам с ними познакомиться.

Под музыку вбегают дети 2-ой младшей группы в костюмах цветочков.

1реб. Мы- цветы, и наша доля-

Расти- цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

2реб. Я синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из- под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной.

И я распустился, цветочек лесной.

3Реб. Я одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо- шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

4Реб. Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там и тут.

5Реб. Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

«Анютины глазки»-

Нас все называют.

Воспитатель- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею цветов и её цветочки, что так много нам рассказали .

Фея цветов- Ребята, а вам понравилось у нас?

Спасибо, что пришли к нам в гости!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, как возвращаются в детский сад. Фея цветов в это время берёт за руку маленьких детей делают круг по группе и выходят.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а чтобы нам запомнилось наше прекрасное путешествие, я предлагаю вам сделать красивый цветок хризантему.

Давайте поговорим, что нам понадобится для работы.

Ответы детей (ножницы, клей, кисточки для клея, бумага)

Правильно, а теперь давайте по схеме вспомним, как мы будем делать хризантему. (На доска весит схема, по которой дети рассказывают последовательность работы)

Молодцы, теперь мы можем приступить к работе, но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так-

Не обидятся никак.

(руки вперед, пальцы выпрямить, разжать ладони вниз. пальцы сжимать, разжимать в такт стихотворения)

- Теперь мы можем приступить к работе.

(Дети делают цветы)

- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. А теперь давайте пройдем к нашему конвертику и положем синий смайлик, если занятие вам не понравилось и желтые смайлик, если понравилось.



Предварительный просмотр:

Тема: «Цветочная палитра» (цветосмешение, дидактические и развивающие игры по цветоведению) .

Для подготовительной группы

Программное содержание: развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира, фантазию, цветовосприятие, ассоциативное и логическое мышление; закреплять умение работать с палитрой (смешивать краски, навыки рисования цветов знакомыми приёмами (примакивание, тычок, размывание, вливание и. т. д.) ; вызвать желание помочь игровым персонажам; обогащать кругозор и словарный запас детей; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: Экран, проектор, подборка фотографий с изображением цветов и бабочек разнообразной цветовой гаммы (для показа на экране) ; дидактические игры: «Угадай по силуэту», «Цветы и бабочки», «Цветок»; листы бумаги А4; краски акварельные для смешивания пяти цветов; гуашь в том же наборе (синий, красный, желтый, черный, белый) ; палитры; салфетки тряпичные; баночки с водой; беличьи кисти №1 и №3 ; обручи синего, жёлтого и белого цветов; искусственные цветы различных цветов и оттенков; магнитофон; запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; призы (наклейки «Цветы», «Бабочки»)

Предварительная работа: рассматривание изображений различных цветов, произведений искусств, посвящённых цветам; разучивание танцевальных движений под музыку «Вальс цветов»; загадывание загадок о цветах; чтение стихов о цветах; организация изобразительной деятельности на цветочную тему ; проведение цикла НОД по цветоведению:

- знакомство с основными, производными и нейтральными цветами;

- знакомство с тёплыми и холодными оттенками;

- цветосмешение;

- знакомство с некоторыми приёмами живописи;

- дидактические и развивающие игры по цветоведению и окружающему миру; физминутки и подвижные игры на цветочную тематику; реализация идеи «Разноцветная страна» посредством художественного оформления помещения изостудии.

Ход НОД

Дети сидят на коврике, напротив экрана.

«Ребята, я хочу вам рассказать про одну страну, которая называется «Разноцветная». Там всё разноцветное, также как и всё, нас окружающее. Но эта страна – волшебная, и она находится в мире наших фантазий! У каждого из нас есть такой мир. У вас есть? Как вы думаете, кто там живёт? »

Дети называют героев своих фантазий.

«Да это – разноцветные феи, добрые и злые волшебники, радужные птички, вот они … »

Педагог показывает на птичек, изображённых на стене изостудии. Они окрашены цветами радуги.

«Сколько их? Столько же, сколько цветов у чего? У радуги! Каких они цветов? Семи цветов радуги. Давайте назовём цвета радуги по порядку. Вы знаете запоминалку? (каждый охотник желает) .

А ещё в этой стране есть чудесный сад. Что такое сад? Да, это место, где растут разные деревья или цветы, которые радуют наш глаз, пробуждают в нас прекрасные чувства! В этом саду росло множество красивейших цветов, всех цветов и оттенков. Вы знаете что такое оттенок? (изменённый цвет, полученный с помощью добавления другого цвета, воды или белил) .

Давайте посмотрим на цветы, скажем какого они цвета или оттенка и опишем красивым словом, например – великолепный, нежнейший…

Дети рассматривают цветы на экране, говорят их название и какого они цвета или оттенка.

«А теперь продолжение истории. В этом саду летают разноцветные бабочки, тоже очень разнообразные по расцветке».

Дети смотрят на бабочек.

А самые главные бабочки были, как вы думаете, какого цвета? Правильно – Синяя, Красная и Жёлтая. А почему? Потому, что их окраска соответствует основным цветам, из которых можно получить любой цвет или оттенок. У каждой бабочки были любимые цветы. Давайте посмотрим».

Дети подходят к доске, на которой размещена дидактическая игра «Бабочки и цветы».

«Ребята давайте рассадим бабочек на их любимые цветы. Смотрите, у каждой бабочки крылья разного цвета. Отличаются цветом и узоры на крыльях. Нужно подумать, какой цвет или оттенок получится, если смешать краску такого же цвета как крылья и узоры на них. Нужно учесть и количественное соотношение краски. Где больше краски на крыльях или на узоре? Потом найти цветок такого же цвета, который получился бы при смешивании и посадить на него соответствующую бабочку. Например, как называется этот цветок? (сирень) Какого он цвета? (сиреневого) Итак, на сиреневый цветок, сядет бабочка у которой крылья белого цвета, а узор на них, какой? Правильно – фиолетовый… ».

Педагог садит одну бабочку на соответствующий цветок. Дети выбирают бабочки и рассаживают их на цветы. Педагог проверяет правильность выполнения задания, при этом дети называют цвет и название цветка:

«А теперь садитесь за столы ребята, и я вам расскажу, что случилось дальше. Однажды налетел сильный ураган. Все цветы поникли, а потом почернели. Стали вот такими».

Дидактическая игра «Угадай по силуэту» (цветок)

«Что же делать? Бедным бабочкам теперь очень грустно. Почему? Им негде собирать пыльцу, их любимые цветы почернели и стали некрасивыми. И другие жители разноцветной страны тоже в печали, ведь они теперь не смогут прийти в чудесный сад, чтобы отдохнуть и полюбоваться цветами. Давайте поможем жителям Разноцветной страны! Мы нарисуем новые цветы, всех цветов и оттенков. Ведь мы с вами умеем смешивать краски и рисовать разные цветочки! Постарайтесь нарисовать не только цветы цветов радуги, а как мы знаем, их … правильно, 7, и они различных оттенков»

Педагог уточняет кто какие цветы будет рисовать; направляет на то, чтобы дети не повторялись; подсказывает при каких-либо затруднениях. Дети смешивают краски на палитре, затем рисуют разнообразные цветы (2-3). Физминутка – игра на внимание «Цветок». ПЕДАГОГ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ, демонстрирующую какой либо этап цветения цветка (бутон, полураскрытый, раскрытый), дети выполняют соответствующие движения руками, изображая лепестки.

Готовые рисунки педагог размещает на выставке – на веревочке, которую в клювиках держат птички из разноцветной страны. Дети совместно с педагогом обсуждают готовые работы.

«Ребята, вы нарисовали столько чудесных цветов, они такие разные, красивые и многоцветные, как что? Как палитра у художника! Поэтому можно сказать, что мы с вами нарисовали «Цветочную палитру», которую мы подарим жителям Разноцветной страны. Я думаю они очень будут рады! ».

Затем педагог предлагает поиграть в игру «Посади цветок в клумбу» (на различение холодных, тёплых и нейтральных цветов). Ребята выбирают любой цветок.

Под музыку они танцуют Вальс цветов. Когда музыка останавливается дети встают со своими цветами в соответствующие клумбы (обручи). В синий обруч – цветы холодных оттенков, в желтый – тёплых оттенков, в белый – нейтральных цветов.

«Ну вот и всё ребята, наше путешествие в мир фантазий и воображения завершилось. Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Жителям Разноцветной страны тоже понравилась наша цветочная палитра. Они вам послали в знак благодарности небольшие подарки. Вот они… ».

Педагог достаёт коробочку, в которой лежат наклейки с изображением разноцветных цветов и бабочек. Дети берут понравившуюся, и называют цвет или оттенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...