Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савостеева Татьяна Ивановна

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образовательных областей с использованием различных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о строении, форме и пропорции частей тела; уметь правильно передать их в рисунке.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года; закрепить представления об изображении человека в искусстве.

Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение - (форма головных уборов, мимика лица, окружающий фон).

Дать представление о многообразии женских образов.

Развивающие: Продолжать развивать умение пользоваться различными изобразительными материалами. Напомнить детям приёмы работы кистью - («тычком», «плашмя», «примакивание», «контурное рисование»). Способствовать созданию образа Волшебницы-Осени с помощью оригинальных, динамичных композиций (наклон головы, изгиб шеи, в полный рост, по пояс, до плеч и т. п.)

Воспитательные: Вызвать интерес к изображению женского образа.

Материалы: Тонированная бумага: желтая, голубая, светло-зеленая, фиолетовая, оранжевая, красноватая; гуашь разных цветов; две кисти на каждого ребенка; подставки для кистей; модели строения человека; букеты осенних листьев и др.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; загадки, чтение стихотворения А. Кушнера «Что я узнал»; рисование в свободной деятельности детей; экскурсии в природу; прослушивание музыкальных произведений и др.

Технологии: моделирование, коммуникативные, музыкотерапия, ТРИЗ, интеграция образовательных областей, продуктивные.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Кушнера «Что я узнал».

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - «портрет».

Воспитатель показывает на магнитной доске три картины: пейзаж, натюрморт, портрет. Предлагает детям выбрать портрет

Вопросы для общения:

- Что должно быть изображено на портрете? - (Человек).

- Какой человек может быть изображён на портрете?- (Любой).

- О чем может рассказать портрет?- (О характере человека, о его настроении).

Педагог включает в аудиозаписи  фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение: Желтеет сень кудрявая дубов,

                           И красен круглый лист осины;

                           Умолкли птиц живые голоса,

                           Безмолвен лес, беззвучны небеса!

                                                          Е. Баратынский.

-Когда это бывает? – Осенью.

-Подходит ли эта музыка к стихотворению? - Ответы детей.

Воспитатель: - Что же подарила нам «Волшебница- Осень»?

Дети становятся в хоровод «Осень спросим» Е. Благининой.

Бегут на свои места.

Воспитатель: - Ребята, «Волшебница-Осень» подарила нам разноцветные краски и хочет, чтобы вы нарисовали её портрет.

Педагог предлагает детям две модели портрета: портретный образ в полный рост, до пояса.

Вопросы для общения:

- В каких головных уборах можно изобразить Осень? - (В короне, в шляпе из разных фруктов, в венке из ягод, цветов, из осенних листьев).

-Какие у неё могут быть волосы? - (Из цветов, листьев, колосков).

-Как можно украсить наряд красавицы Осени? - (Бусами из рябины, узорами: точки, листики, цветы, кружки, капельки, серьги-гроздья винограда и т. д.)

Дети приступают к работе. В ходе рисования педагог напоминает о приёмах работы с гуашью, обращает внимание на выбор цвета, на изображение головы, шеи, глаз и т. д. Дети дополняют рисунки деталями – (птичка, бабочка, корзинка с фруктами, грибами, солнышко, волшебная палочка).

По окончании работы педагог проводит анализ: - На какой сказочный персонаж похожа «Осень-Волшебница» - (На фею, принцессу, царевну).

В конце занятия проводится выставка детских работ.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....