Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

НатальяПетровнаШепель

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_portfolio.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему:

 «Пушистый котёнок»

в средней группе

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход НОД:

Воспитатель:   Сегодня к нам придет  одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

 - Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.  Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,                        Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо                                     Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка.                               Что спят. 

 - Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же  портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

  А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.  

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?(Ответы детей)

-А я хочу научить рисовать одним способом. Этот способ- тычком.

 - Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

 - Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

 - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

 - Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать?   Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

 - Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

 /Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

 - Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

 - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы  красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!(Игра с муркой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: художественно- творческое развитие, познание, коммуникация. Тема "Осень" Подготовительная к школе группа

Комплексное занятие  по художественному  воспитанию ( по классификации Н.А. Ветлугиной) с применением ИКТ.  Все занятие  объединено  не  только  темой, но  и ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять  вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...

Конспект НОД по коммуникации, художественному творчеству (лепка), познанию в средней группе

Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника....

Рисование "Пушистый котёнок " в средней группе ( тычок жесткой полусухой кистью,краски)

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке ? С его появлением жизнь меняется , становится интересной и веселой.Задачи:~ развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;~ сов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва    Конспект непосредст...

Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Паучок", для родителей (средняя группа)

Конспект открытого ООД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: «Паучок», для родителейСредняя группаЦели:ОбразовательнаяРазвивает навыки работы с ножницами, га...