Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кочетова Зинаида Алексеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.

Тема: «Разноцветные бабочки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.

Тема: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия. Ход занятиячерез короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

-  Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету).

-  А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки).

Давайте и мы с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и

отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками).

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью
наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа -
рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать
себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (Зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить
наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем

пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вместе весело играть, Вращение кистей рук.

Повернулись Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук

Улыбнулись «растягиваются в улыбке», показывая ее.

В кулачок вот так свернулись Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза).

-  Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его
и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

-  Что вы слышите?

-  Какой звук издает карандаш? (Он шуршит).

-  Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали?
Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми).

-  Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я
предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не
рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «монотипия». Это,
когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему
припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары
крыльев. На одной из них (не важно - на правой или на левой) мы быстро
нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару
крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования).

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала
разноцветной). Произошло волшебство!

-  Хотите попробовать сами? для начала разбудите ваши кисточки, но не все, а
лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

-  Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что
получится! (Дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими

красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы

предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим

превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка: «Бабочки».

Ветер бабочек качает, Раз наклонились,

Влево, вправо наклоняет. Два наклонились

И на цветочки они приземлились. ( Упражнение повторить 2-3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные
необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними
поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам - ромашкам и
тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы
захотим. Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20694197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"medi...