Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бондарева Росанна Альгирдо

Цели:

1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  

2.     Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, используя метод тычка.

3.     Научить изображать снегирей, передавать особенности вне­шнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

4.     Обогатить словарный запас детей: зимующие ,нахохлились, алые, кормушки.

5.     Приучать к бережному отношению к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_snegiri.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий по развитию творчества.

                                                                              Тема: "ЖИВЫЕ ЯБЛОЧКИ НА ВЕТКЕ"

Цели:

  1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.  
  2. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, используя метод тычка.
  3. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
  4. Обогатить словарный запас детей: зимующие ,нахохлились, алые, кормушки.
  5. Приучать к бережному отношению к природе.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением снегирей;

- гуашь, жесткие и мягкие кисточки;

- картон или плотная бумага;

- слфетки.

Предварительная работа:

- наблюдения за поведением птиц на прогулке,  

- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,

- развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход занятия:

                                                                                                             

   Воспитатель:  Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину: 

На ветвях, украшенных снежной бахромой,  

Яблоки румяные выросли зимой. 
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.

 

   Воспитатель:  Дети, что меня удивило?

Дети: На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Воспитатель:  Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться. 

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

Дети: Снегири!

   Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.

   Воспитатель: Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. 

Снегирь.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

                          Г. Абрамов

Практическая часть:

   Воспитатель объясняет детям, что снегирей мы будем рисовать методом тычка. (Рисование жесткой полусухой кистью).

Перед тем, как начать работать воспитатель проводит упражнение-размину с кисточкой, проговаривая вместе с детьми следующие слова:    

Кисточку возьмем вот так:            (Рука опирается на локоть, кисточку      

Это трудно? Нет, пустяк.                  держать тремя пальцами,

                                                                  выше металлической части)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…                           (Кисточку ставить вертикально).

Все получится у нас!                          ( Сделать несколько тычков без краски.)

Далее:

  • Готовим фон для рисунка - тонирование по сырому. (Можно сделать заранее);
  • Рисуем  гуашью ветку рябины;
  • Обводим по трафарету снегиря;
  • Разукрашиваем снегиря методом тычка.

После окончания работы, воспитатель  хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы (гроздья рябины, поверх веточек изобразили снежок). Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых. 

Воспитатель читает детям стихотворение  «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. 

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло. 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми. 

Приучите птиц в морозы

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

                               А. Яшин.

 Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)                                          В красных майках снегири.  (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке,  (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,  (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.  (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...