Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программное содержание:  поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях среды; делать простые обобщения; учить передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа; отрабатывать приемы рисования губкой; расширять представления о характерных особенностях зимних явлений; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание снега на прогулке, рисование снежинок  воском на бумаге.

Материалы и оборудование: снег, полотенчики, тарелки, гуашь голубая, губки, подносы, бумага, снег, магнитофон, воск, музыкальное произведение П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_upk_snezhnyy_kover.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР»

                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель 2 младшей  

                                                                             группы Пятниченко И.В.

2013 г.

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программное содержание:  поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях среды; делать простые обобщения; учить передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа; отрабатывать приемы рисования губкой; расширять представления о характерных особенностях зимних явлений; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание снега на прогулке, рисование снежинок  воском на бумаге.

Материалы и оборудование: снег, полотенчики, тарелки, гуашь голубая, губки, подносы, бумага, снег, магнитофон, воск, музыкальное произведение П.И.Чайковского.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

«Вот так зимушка- зима.

Опушила все дома,

уложила Мишку спать,

а сама пошла гулять».

Пришла и к нам во двор.

Посмотрите за окно,

Все кругом белым- бело.

Что это?»

(ответы детей- снег)

Воспитатель:

- Откуда падает снег? (с неба)

- Какого цвета снег? (белый)

-Как можно сказать про снег? (холодный, пушистый, искристый, сверкающий, хрустящий, мягкий и т.д.)

-Из чего состоит снег? ( из снежинок)

-Вы рассматривали снежинки? Какие они? (круглые, красивые, резные)

-Пробовали ли вы снег на вкус? (нет).

Воспитатель: правильно, ребята, снег нельзя кушать, потому что можно заболеть.

-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? ( на ковер, одеяло, шапку и т.д.)

-А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (вьюга, метель)

-Как воет вьюга?

Дети: У-у-у-у-у-у !!!!!

 (Каждому ребенку раздается тарелочка со снегом).

Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, что лежит у каждого на тарелочке»?

Дети: «Это снег!»

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если его взять в руки. Возьмите снег в руки. Что происходит?»

Дети: «Снег капает, он тает».

Воспитатель: «А почему это происходит»?

Дети: «Рука теплая».

Воспитатель: «Правильно, ребята, рука теплая, снег в тепле тает, превращается в воду».

Физкультминутка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам нарисовать снегопад!»

(Дети усаживаются за стол)

Воспитатель: «Давайте закрасим краской весь листок и посмотрим, что получится».

Самостоятельное рисование.

(включается музыкальное произведение П.Чайковского «Январь»)

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые работы у вас получились, полюбуйтесь ими».

Воспитатель:

 «Какая работа самая аккуратная?

 Какая работа самая яркая?

Где очень много снежинок?»

Воспитатель: «Молодцы! Вы все постарались, поэтому работы получились аккуратные, красивые и по- нестоящему зимние»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...