Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (по патриотическому воспитанию) По теме: " Березки" Техника "Акварельные мелки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Анна Васильевна Шкуратова

Цели: . Воспитывать любовь к родному краю. Развивать интерес к символу   России – березе. Учить детей последовательно изображать березу акварельными  мелками по сырой   бумаге. Познакомить детей с новым способом рисования. Познакомить с особенностями ахроматической гаммы, продолжать знакомить с холодной  гаммой цветов Развивать воображение, цветовосприятие,  цветоощущение.

Материалы: Акварельная бумага, акварельные мелки, ватные диски, салфетки.

Зрительный ряд: репродукция картины К. Юона «Русская зима»,  изображение
           березы в зимний период, пособие «Деревья»  - береза без листвы.      

Художественное слово: стихотворение С. Есенина «Береза».
Предварительная работа: чтение и анализ стихотворения С. Есенина « Береза».

 

 

                                                                                                                                Ход занятия.

 

- На планете много стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Правильно, Россия. Что можно сказать о нашей стране, какая она? (большая, красивая, любимая). Символ нашей родины – русская березка, нежная, хрупкая, белоствольная. Даже в цветах нашего флага есть белый цвет, как у ствола березы.

                                               Белый цвет – березка,

                                               Синий -  неба цвет,

                                               Красная полоска -

                                               Солнечный рассвет.

- Русские поэты очень любили красавицу березку и написали множество стихотворений о ней. Мне нравится стихотворение поэта Сергея Есенина, который жил много лет назад в России. Художники рисуют картины красками и карандашами, а  поэты изображают свои произведения словом. Послушайте, как изобразил словами березку поэт Сергей Есенин.

                                                      «Береза»

                                               Белая береза
                                               Под моим окном
                                               Принакрылась снегом,
                                               Точно серебром.

                                               На пушистых ветках
                                               Снежною каймой
                                               Распустились кисти
                                               Белой бахромой.

                                               И стоит береза
                                               В сонной тишине,
                                               И горят снежинки
                                               В золотом огне.

                                              А заря, лениво
                                              Обходя кругом,
                                              обсыпает ветки
                                              Новым серебром.

 

 

- Почему ветки у березы в стихотворении пушистые?

- Почему поэт говорит, что снежинки горят в золотом огне?

- Что за серебром заря обсыпает ветки березы?

- Почему у Сергея Есенина в стихотворении заря ленивая?

- Сейчас мы немного отдохнем. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

 

                                                                                 Физминутка ( движения по тексту)

 

 

                                            Руки подняли и покачали

                                            Это – березы в лесу,

                                            Руки согнули, кисти встряхнули -

                                            Ветер сбивает росу.

                                            В стороны руки, плавно помашем,

                                            Это к нам птицы летят.

                                            Как они сядут, тоже покажем,

                                            Крылья сложили назад.

 

 

 

- Сегодня мы с вами изобразим березку, а помогать мне будут холодные цвета. Кто помнит, какие это цвета? ( синий, голубой, фиолетовый). Молодцы. Прежде, чем мы начнем, вспомним, какие части есть у березы? ( ствол, ветки). Правильно. Как у нее растут ветки? ( сначала вверх, потом опускаются вниз). Верно, молодцы. Рисовать мы сегодня будем по мокрой бумаге акварельным мелком холодного синего цвета, но на мокрой бумаге он будет растекаться, и у нас появится еще и голубой цвет.

 

                                            Показ способа выполнения.

 

Ватным диском намочить бумагу, последовательно изобразить ствол (напомнить детям об особенностях рисования ствола, пятнышки на нем), ветви. Ветви у березы растут вверх, а затем опускаются вниз. На каждой основной ветке вниз рисуем волнистые лини-веточки. Акварельный мелок растекается по мокрой бумаге  и на ветвях получается бахрома. Обозначить крону можно красивой волнистой линией. По желанию, можно добавить сугробы, снежинки или пофантазировать и придумать что-то свое.

 

                                            Разминка за столом.

 

                            Я мороза не боюсь, ( поворачивать голову влево - вправо)

                            С ним я крепко подружусь. ( рукопожатие )

                            Подойдет ко мне мороз, ( «шагать» пальцами по ладошке)

                            Тронет руку, тронет нос. ( дотрагиваться до носа и до рук)

                            Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть. ( пальцы сжимать и разжимать).

 

                                          Самостоятельная работа.

 

 

Дети рисуют березу по сырой бумаге акварельным мелком, вносят дополнения в свой рисунок.

 

Итог: - Какие цвета нам сегодня помогали? ( холодные).

           - А теперь мы полюбуемся нашими березками, у нас получилась березовая роща.                   (Похвалить каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risunok.doc1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...