Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Галина Михайловна

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Художественное творчество:

Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кляксография», методом «тычка», «примакиванием».

Ø Формировать умение передавать цветовую гамму.

Ø Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Ø Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

Ø Развивать познавательную деятельность.

Ø Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Ø Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

Ø Совершенствовать речь как средство общения.

Ø Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря:  трубочка для коктейля.

Обогащение словаря:  кляксография.

Предварительная работа:

Ø Экскурсия по весеннему парку.

Ø Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».

Ø Выдувание воздуха через трубочку.

Ø Изготовление фона в технике «По мокрому».

Оборудование:

Ø Затонированные листы

Ø Разведенная гуашь коричневого цвета

Ø Жёсткая кисть

Ø Трубочки для коктейля.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2.Беседа.

Но сначало я хочу вам рассказать одну историю.

-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Давайте придумаем название этой планете.

(Дети предлагают разные ответы) .

-Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их.

(Ответ детей) .

-Лес дарил ягоды. Назовите какие?

(Ответ детей) .

-Здесь росли и грибы, скажите какие?

(Ответ детей) .

-К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали?

(Ответ) .

-Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали?

(Ответ детей) .

-А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? (Ответ) .

-И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему?

-Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево») .

-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.

-Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево.

(Воспитатель показывает образец ,выполненный в технике « кляксография»)

-Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.

3.Рассматривание готового образца с устным комментированием.

-Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.

(Воспитатель показывает образец ,выполненный в технике « кляксография»)

-Сначала мы  сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки

(сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)  или кистью методом  примакивания рисуем листочки.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Самостоятельная работа детей.

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Физминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

«Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули , кисти встряхнули,

Ветер роняет росу.

Руки в стороны и помахали,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Руки согнули назад.»

-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону дерева салфеткой или кистью листочки.

Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка» , ватными палочками.

6.Итог занятия:

-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность  изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял