Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Оксана Сергеевна Морозова

Программные задачи:

1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

2.     Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3.     Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

4.     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen_zolotaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для старшей группы по теме: «Осень золотая»

воспитатель МБДОУ ДС КВ №1 Морозова О.С.

ст. воспитатель Зарудняя Н.И.

 

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

  • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть, кусочки параллона;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка;
  • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  • Корзинка для сбора листьев;
  • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

 - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

 - Это листопад.

Педагог.

 - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - С осинки…

 - С черёмухи…

 - С дуба…

 - С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Педагог.

 - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 

Как обидно.

 Осень длинной тонкой кистью

                                               Перекрашивает листья.

                                               Красный, жёлтый, золотой –

 Как хорош ты, лист цветной!..

                                               А ветер щёки толстые

                                               Надул, надул, надул.

                                               И на деревья пёстрые

                                               Подул, подул, подул!

                                               Красный, жёлтый, золотой…

                                               Облетел весь лист цветной!..

                                И. Михайлова

Физкультьминутка.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в  разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.         Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

Педагог.

 - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Педагог.

 - У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

 - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                                 Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся                         Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                  и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Осень золотая"

В данном конспекте описана организованая образовательная детеятельность по познавательному развитию - миру природы. Цель: закрепить представления детей об основных  признаках осени и осенних...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»

Цель занятия:                     Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Осень в лесу"

Цель: Дать представления детям о линии горизонта. Учить композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Формировать у детей умения передавать образ лиственного дерева посредствам красок, ...