Презентация " Нетрадиционные техники рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста
презентация по рисованию по теме

Савченко Любовь Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". В.А. Сухомлинский .

Слайд 2

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям , учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников .

Слайд 3

Многие виды нетрадиционного рисования , способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д .), а также координации мелкой моторики пальцев рук .

Слайд 4

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Слайд 5

Изучила опыт работы: И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»; А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н . Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г . Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Слайд 6

1. Подготовительный- ознакомительный 2. На втором этапе - репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности . 3. Третий этап - конструктивный. Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем ) Этапы:

Слайд 7

1. Печать от руки 2 . Использование печатки 3. Рисование пёрышком 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия . 6. Рисование по трафарету тампоном . 7. Рисование методом тычка . 8. Кляксография . 9. Набрызг . 10. Граттаж . 11. Рисование мыльными пузырями . 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол. 14. Ниткография . Методы и приёмы нетрадиционного рисования

Слайд 8

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография .

Слайд 9

Мною были использованы следующие средства - совместная деятельность воспитателя с детьми, - самостоятельная деятельность детей. Применяла такие методы: информационный словесный, практический. Информационный метод включает следующий прием: - рассматривание - наблюдение - экскурсия - образец воспитателя - показ воспитателя Словесный метод включает в себя - беседу - рассказ - использование образцов педагога - художественное слово Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навык до автоматизма, он включает в себя прием повтора работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Слайд 10

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 18 22 29 41 2. Проявление творчества 21 29 33 54 3. Проявление инициативы 20 34 42 59 4. Проявление самостоятельности 23 36 48 61 5. Проявление индивидуальности 21 43 52 59 6. Использование средств выразительности 24 45 51 64 7. Освоение способов создания изображения 28 42 54 60 8. Видение художественных образов 19 39 46 62 9. Планирование деятельности 18 28 51 70 10. Навыки и умение владения инструментами 17 28 49 76 Анализ результативности навыков и умений рисования по группам : 1. Подготовительный этап:

Слайд 11

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 19 24 32 45 2. Проявление творчества 23 30 34 56 3. Проявление инициативы 22 34 45 60 4. Проявление самостоятельности 24 37 49 65 5. Проявление индивидуальности 25 45 54 63 6. Использование средств выразительности 23 47 53 65 7. Освоение способов создания изображения 30 44 56 67 8. Видение художественных образов 22 41 49 62 9. Планирование деятельности 20 29 54 85 10. Навыки и умение владения инструментами 21 35 50 86 2. Основной этап:

Слайд 12

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 29 34 38 46 2. Проявление творчества 33 37 38 56 3. Проявление инициативы 28 39 48 64 4. Проявление самостоятельности 32 39 49 66 5. Проявление индивидуальности 35 48 53 65 6. Использование средств выразительности 33 49 57 67 7. Освоение способов создания изображения 34 48 59 67 8. Видение художественных образов 29 46 51 76 9. Планирование деятельности 28 35 57 85 10. Навыки и умение владения инструментами 29 38 58 88 3. Заключительный этап:

Слайд 13

Вывод: проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды техники нетрадиционного рисования и более развита мелкая моторика пальцев.

Слайд 15

П роведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; - Развивает уверенность в своих силах; - Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: