Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskiy_tsvetok.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей  группе  компенсирующей направленности для детей с ЗПР

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (Рисование декоративное)

Тема: «Украсим тарелку гжельским цветком»

Цель: Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом.

Программное содержание:

Образовательные: Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы. Выделять украшения – пружинки, веточки, капельки и т.п. учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок. Дополнять цветок мелкими деталями. Развивать.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей познавательную активность, мелкую моторику рук, воображение, эстетические чувства.         

Воспитательные: Прививать аккуратность во время рисования. Воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование:

Наглядный: предметы с гжельской росписью – цветком, кукла Гжелочка, плакат с элементами гжельской росписи.

Раздаточный: Бумага диаметром 15 см, акварель, кисти, баночки с водой, палитры.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог вносит куклу Гжелочку. Дети здороваются с ней, рассматривают и обсуждают ее наряд. (Сарафан белого цвета, на голове кокошник, белые сапожки, по всему костюму синий узор).

Кукла приглашает детей рассмотреть гжельские изделия, стоящие у них на столах.

Беседа педагога с детьми:

  • Что вы чувствуете, когда  видите эти изделия? (холод, нравятся)
  • Что делает их красивыми? (узор)
  • Какие элементы больше всего выделяются? (цветы, сеточки, кайма)
  • Для чего нужны эти изделия? (посуда, подсвечник, сувениры)
  • Из чего они сделаны? Из каких материалов? (Из белой глины, затем  каждое изделие сохнет несколько дней. Потом его проверяют на наличие трещин, погружая в розовый раствор фуксина. Только после этого каждый предмет расписывается художниками вручную кобальтовой краской. Затем изделия глазируют и отправляют на обжиг)
  • Какие цвета присутствуют в росписи? Красиво ли сочетание цветов? Какие цвета (оттенки) самые главные? (белый фон и синий, с голубыми оттенками рисунок)
  • Какие элементы повторяются в росписи? (цветы, сеточки, листья)
  • Какие элементы росписи главные? Почему? (точки, линии, капельки, мазки, из них состоят другие элементы)

Педагог показывает детям цветок из узора. Дети рассматривают и определяют, на какие цветы похож цветок из узора. Выделяют необычный цветок, похожий на капельку, тонкие, легкие, изящные элементы его украшения.

Педагог: Ребята, давайте раскрасим тарелочки гжельским узором и подарим их кукле Гжелоке. (Дети соглашаются)

Педагог уточняет приемы рисования: сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны влажной кистью, получится голубой оттенок. Украсить середину круга-тарелки цветком, края - каймой.

Но сначала немного отдохнем:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,  (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,  (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Основная часть.

Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисть:

Кисточку-подружку дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По круглому листочку кисточка гуляет,

Детям тарелку расписывать помогает.

Дети рисуют. Воспитатель напоминает, если потребуется, о приемах рисования, об аккуратности. Индивидуальная работа.

Заключительная часть.

Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки, отмечают, чем они похожи между собой, а чем отличаются.

Педагог:

  • Ребята, понравилась ли вам эта роспись?
  • Как она называется?
  • Что бы вы в ней изменили?

Педагог обращает внимание детей на наличие дополнительных элементов, варианты дополнения цветка, каймы. аккуратность выполнения работы.

Кукла говорит спасибо детям за их работы, дети прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...