Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетрадиционного рисования-пальчиками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Дождик для Ежика» (рисование пальчиками).

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками;
  • развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений; вызвать желание прийти другим на помощь.

Средства: игрушка-ежик, иллюстрация с изображением неба с тучками и дождя, зонтик; альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом, большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; тарелочки с синей гуашью, разведенной водой; клеенки, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, игровая мотивация «Поможем Ежику вырастить грибы», подвижная игра «Солнышко и дождик», рассматривание иллюстрации, художественное слово (потешка «Дождик»), беседа, пальчиковая игра «В лесу», практическая работа, поощрение, рефлексия).

Предварительная работа: наблюдение за природным явлением-«дождь», разучивание стихотворений о дожде, рассматривание иллюстраций с изображением дождя, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?

-Да, это Ежик. Поздороваемся, ребята, с ним. (Дети здороваются с героем. Но наш гость почему-то невеселый, спросим у него, что случилось?

Ежик: Я грибочки собирал,

Капать дождик перестал,

И грибочки у меня

Не растут совсем, друзья!

Помогите, дождик в гости пригласите!

Воспитатель: Поможем, ребята, Ежику, нарисуем красивый, сильный дождик, - и тогда, точно, вырастет много больших грибов, и Ежик сможет сделать себе запасы на зиму.

*Чтение потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они! 

*Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Если светит солнышко,

Можно погулять-

Прыгать, бегать и скакать;

Если тучка хмурится

И грозит дождем-

Спрячемся под зонтик,

Дождик переждем!

  1. Объяснение нового материала.

*Рассматривание иллюстрации, беседа.

Воспитатель: Ребята, а откуда дождик появляется? (Ответы детей).

А вот на этой иллюстрации художник нарисовал и небо, и тучки, и капельки дождя.

-А какого цвета капельки дождя?

- Правильно, синего. И вам художник прислал картинки, только вот исчез с них дождик, и грибочки маленькие стоят, и Ежик ждет вашей помощи…

Поможем нашему гостю, нарисуем дождь, пусть быстрее растут грибочки!

А Ежик с нетерпением будет ждать ваших работ.

Нарисуем наш дождик пальчиками.

Приготовим их к работе, поиграем с ними.

*Пальчиковая игра «В лесу».

Поочередно загибают каждый пальчик.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистит стол,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот-лишь глядел! (Грозят указательным пальчиком).

*Показ способа и приема рисования пальчиками.

Воспитатель: Опустим кончик указательного пальчика в гуашь, опускать нужно неглубоко, чтобы пальчик не обиделся на нас, и нарисуем несколько точек-капелек дождя, и еще, и еще… Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь наш листочек. Если краска на пальчике закончилась, наберем снова краску, обмакнем пальчик в гуашь.

  1. Практическая часть.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагается детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением. 

Воспитатель: Как много у нас получилось дождя! Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!

(Приклеиваются большие грибы, вырезанные из цветной бумаги, на маленький грибочек. Рисунки вывешиваются на мольберт).

=Посмотрите, как заулыбался и обрадовался наш Ежик. Очень ему нравится ваш дождик и большие грибочки!

Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь, очень ему ваши рисунки понравились! А нашему гостю пора возвращаться в лес. (Дети прощаются с Ежиком).

  1. Рефлексия.

-Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

-А что мы для Ежика нарисовали?

-А с помощью чего мы изобразили дождь?

-А что бы вы еще хотели нарисовать пальчиками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет «Ежики».

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование сенсорных способностейЗадачи  НОД: Образовательная область «Познание»Формировать элементарные представления о цвете, форме и раз...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...