Конспект коллективного занятия по нетрадиционному декоративному рисованию «В гости мы едем к матрёшкам»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Радченко Татьяна Николаевна

Познакомить детей с русской матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_dekorativnomu_risovaniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия

по нетрадиционному декоративному рисованию

«В гости мы едем к матрёшкам»

ΙΙ младшая группа

        

Конспект коллективного занятия

по нетрадиционному декоративному рисованию

«В гости мы едем к матрёшкам»

ΙΙ младшая группа

Воспитатель: Радченко Т.Н.

Цель: Познакомить детей с русской матрёшкой.

Задачи:

  • Вызвать эмоциональное наслаждение, радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;
  • Учить создавать простейший узор, используя ватные палочки и крышки;
  • Закрепить знание цветов;
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать аккуратность и последовательность действий;
  • Прививать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной работы.

Демонстрационный материал. Игрушки – Матрёшки.

Раздаточный материал. Матрёшка нарисованная на ватмане для коллективной работы, ватные палочки и крышки от бутылок, гуашь, палитра, салфетки.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Дети хотите поехать в гости? (ответы детей)

Мы сегодня поедем в гости к матрёшкам, давайте встанем паровозиком и поедем. Дети строятся друг за другом  -воспитатель паровоз.

Поют:

            Мы едем, едем, едем

             В далёкие края,

             Весёлые соседи

             Счастливые друзья

             Нам весело живётся

             Мы песенку поём

             А в песенке поётся

             О том, как мы живём!

Подходят к столу, где стоят матрёшки.

Воспитатель: Посмотрите к кому мы приехали?

Давайте с ними познакомимся.

Какие они? Красивые, яркие..

Они одеты в красочные сарафаны, на голове платочки.

Какого цвета у них сарафаны и платочки?

А какого цвета у них цветы и т.д.

Давайте их потрогаем и определим, из чего они сделаны? (ответы детей)

Все матрёшки секретом, они прячутся, где они прячутся? (ответы детей)

Давайте мы их найдём. (воспитатель разбирает матрёшку, и т.д.)

Вот сколько спрятанных матрёшек, эта – большая, эта – поменьше, а эта маленькая.

А вот у меня для вас есть большая матрёшка, где же она спряталась?

Дети находят нарисованную на ватмане большую матрёшку.

У матрёшки расписан только платочек, а на сарафане из цветной бумаги наложены кружочки большие и маленькие в форме цветов .

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, у неё есть на голове платочек, одета она в сарафанчик.

Расскажите, какой цветом платочек, какого цвета цветочки на платочке?

А на сарафане? (ответы детей)

Матрёшки весёлые они любят танцевать, вот и эта матрёшка хочет по танцевать.

Воспитатель поднимает матрёшку и все кружочки рассыпаются

Матрёшка потеряла сарафан, что же делать? (ответы детей)

Мы нарисуем ей новые кружочки.

Рисовать мы будем ватными палочками.

Но сначала нам надо сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Мы матрёшки, мы кругляшки,

Все мы лаковые, одинаковые

Мы матрёшки, мы сестрички

Мы толстушки невелички

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не поспеть!

Дети берут ватные палочки и тычками расписывают матрёшку, в процессе работы воспитатель предлагает попробовать сделать большие кружочки пробками от бутылок.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы, как красиво расписали матрёшку, а какие цвета вы использовали, чем рисовали?

У кого лучше получилось?

Пока ваши рисунки на матрёшке будут высыхать, мы потанцуем с её подружками.

Танец с матрёшками.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Дуйте в дудки,

Бете в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

А теперь попрощаемся с матрёшками и поедем домой.

Становятся паровозиком и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»

Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...