Конспект тематического занятия по ознакомлению дошкольников с татарским орнаментом «Украшение головного убора (тюбетейка, колфак)»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мокеева Альбина Дамировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_masteru-klassu_tat_ornament.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ   ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ     

ПО   ОЗНАКОМЛЕНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ С ТАТАРСКИМ ОРНАМЕНТОМ

«Украшение головного убора (тюбетейки, колфак)»

(средняя группа)

                                                                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                                    

Провела: воспитатель Мокеева А.Д. 

г.Зеленодольск

Цели: закрепить знания детей о национальном костюме татарского народа; рассказать и показать элементы татарского орнамента, который используется для украшения костюмов; Обратить внимание детей на краски, используемые в орнаменте и элементы (цветок и листья); украсить тюбетейку (мальчики) и калфак (девочки), используя нетрадиционные способы рисования ватными палочками.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением национального костюма, отдельно головные уборы, готовые образцы украшенных тюбетейки и колфака, кукла Ляйсан в национальном костюме.

Индивидуальный материал: гуашь (зеленого, желтого, красного цвета), ватные палочки, образцы колфаков и тюбетеек с нераскрашенным орнаментом.

                                       Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает детям о национальном костюме татарского народа.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о народах, которые проживают в нашем городе, о их национальных костюмах.

- Какой национальности  мы с вами, ребята? (ответы детей: татары, русские) В нашем городе, республике проживает очень много национальностей. У каждой национальности своя национальная культура, свои традиции, свои обычаи, праздники. У каждого народа есть свой национальный костюм.

-Вот у татарского народа девушки одевают что? (ответы детей: платье, колфак, жилет или фартук, ичиги). А парни одевают, что? (рубашку, тюбетейку, брюки и жилет). Вся национальная одежда украшается орнаментом. (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций)

-В татарском орнаменте сочетают теплые краски с холодными, темные со светлыми. Мастера используют: синий, голубой, зеленый, красный и его оттенки. (это наиболее распространенные цвета) Узоры татарского  орнамента состоят, как правило из растительных форм, т.е. используются листья, цветы. Очень часто встречаются в орнаменте цветы, напоминающие форму сердечка.

2.Основная часть.

-К нам на занятие пришла гостья - кукла Ляйсан. Давайте с ней поздороваемся на ее родном языке.(дети здороваются: «Исемме, Ляйсан!», кукла приветствует детей)

-Ребята, кукла Ляйсан не просто так к нам пришла. Она пришла к вам за помощью. Она просит вас помочь ей  украсить татарские головные уборы. Давайте поможем, но сначала она предлагает, вам поиграть в одну национальную игру «Тимербай»

3.Физминутка.

Игра «Тимербай»     

   Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.

Пять детей у Тимербая

Дружно весело играют.

В речке быстро искупались

Нашалились, наплескались

Хорошенечко отмылись.

Ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер побежали

Друг на друга поглядели

И сделали вот так. 

С последними словами водящий показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

      4.Выполнение работ:

-А сейчас мы сядем за столы. Мальчики будут украшать тюбетейку, а девочки – колфак. А украшать мы будем ватными палочками. Посмотрите у вас на столе 3 баночки красок: красный, зеленый и желтый.  Мы сначала украшаем середину цветка и листочка желтым цветом вот так, а потом меняем палочку и украшаем цветок и листок. Использованные палочки ложем на тарелочку. Затем мы сделаем выставку работ, а наша гостья - кукла Ляйсан отметит самые аккуратные работы.

 5.Анализ и выставка работ.  

-Кукла Ляйсан вас благодарит за помощь, угощает вас национальным татарским блюдом: «Чак – чак» и прощается с вами: Сау, булыгыз! дети прощаются с гостьей.

- На этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня занимались и о чем говорили на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью...

Конспект тематического занятия для старших дошкольников «КавМинВоды в военные годы»

Конспект  тематического занятия для старших дошкольников МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки посвященное 70-летию освобождения  КавМинВод от  немецко-фашистских  ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...