Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Зимушка -зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Карачева Анна Викторовна

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (техникой оттиска капустного листа  и рисование солью, рисование тычком, рисование с использованием шаблона) для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka-zima.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию

С использованием нетрадиционной техники рисования

с детьми подготовительной группы

на тему «Зимушка -зима»

Воспитатель

Карачева А.В.

Санкт-Петербург

Тема: Зимушка - зима

Цель: Закрепить знания детей в использовании нетрадиционных техник рисования в целях создания выразительного рисунка. Закрепить знания детей по теме зима.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

образовательные задачи:

- закрепить  названия зимних месяцев;

-закрепить знания детей о зимних изменениях в природе;

-закрепить знания детей с техникой оттиска капустного листа  и рисование солью, рисование тычком, рисование с использованием шаблона.

развивающие задачи:

- развивать интерес к художественному творчеству

 - развивать эстетическое восприятие природы, творческую активность

 - развивать композиционные умения

воспитательные задачи:

- развивать любознательность, сообразительность;

- воспитывать активность и инициативность;

- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;  

- воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества, умение работать в коллективе;

- развивать коммуникативные навыки: терпеливо выслушивать ответы товарищей, дожидаться своей очереди.

 -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа

Предварительная работа: Беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, наблюдения на прогулках.

Использование современных педагогических технологий:

- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребёнка: слуховой, зрительный, тактильный);

- технология игры  (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация   на индивидуальные особенности ребёнка);

- мультимедийные технологии (презентация PowerPoint) для активизации внимания и развития активности детей в процессе совместной деятельности, способствующие более эффективному усвоению знаний;

Оборудование:

- демонстрационный материал: картинки с изображением зимы;

-тонированные альбомные листы, акварельные краски, гуашь, шаблоны снежинок, соль, китайская капуста, кисти, стаканы для воды и салфетки.

ТСО и ИКТ

- персональный компьютер (ноутбук);

- аудиозапись «Метель»;

 - аудиозапись музыка П. И Чайковского «Зима»,А. Вивальди  Времена года»

- презентацияPowerPoint.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная деятельность

В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Нетрадиционные техники рисования.
  • Использование ИКТ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

 Собрались все дети в круг.

 Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг - другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем гостей.

 Посмотрите, что тут лежит?  Сколько здесь конвертов? Как вы думаете, что там внутри? …..

Возьмите себе по конверту. Как вы думаете, что надо сделать? Что же у нас получилось?

  1. Вовлечение детей в деятельность.

Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша?

Игра: «снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы поймав должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком  мне обратно.

Ребята кто скажет, сколько месяцев длиться зима? Давайте, назовём их.  

А сейчас какой месяц?  Это какой зимний месяц?  Значит совсем скоро придёт к нам другое время года. Какое?

Звук метели

Воспитатель: Слышен сигнал электронной почты. Ребята, посмотрите, к нам поступило письмо по электронной почте.

Интересно, от кого это?

Слайд № 1. Зима:

Здравствуйте, мои друзья, вижу надоела я.

Проводам зимы очень рады вы.

Скоро из-за зимних туч сквозь веселое оконце

Теплый к вам пробьется луч

Скоро к вам заглянет солнце.

По лесам и по полям уже спешит Весна сестрица.

До её прихода к вам надо с вами нам проститься.

Но снег ещё пушистый стелиться. Деревья все ещё в снегу.

А я Зима Метелица. Без подарков уйти не могу.

Красоту зимней природы, я хочу вам показать.

Без этих зимних пейзажей, разве не будете вы скучать?

Показ слайдов презентации

Слайд №2, 3, 4, 5картины художников зимних пейзажей

Зима: На прощанья вас прошу, нарисуйте всю красу

Зимней прелести природы.

Пусть останется у вас, этот сказочный пейзаж.

 Про меня не забывайте, добрым словом вспоминайте. В гости к вам опять приду. До встречи в будущем году.

До встречи в будущем году.

(общий слайд с зимними пейзажами)

Воспитатель: Ребята, хотите порадовать «Зиму» и оставить воспоминания об этом времени года? Как же это можно сделать?

А что такое пейзаж? Где мы можем увидеть картины? А кем мы с вами можем стать, если будем рисовать?

Воспитатель: Но перед тем, как вы станете художниками, давайте немного поиграем.

  1. Двигательное упражнение.

Физминутка: Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть?

 И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Рано утром в парк ходили,

 там снеговика лепили      

А потом с горы катились

Веселились и резвились .

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!

Холодно гулять зимой  

 побежим скорей домой .

  1. Практическая часть.

Вы немножко отдохнули. Теперь, вы готовы помочь Зимушке Зиме ?

А для этого необходимо достать картинку из волшебного мешочка, а потом вам надо найти  такую же картинку  на наших  волшебных сугробах (снежинка, сосулька, елка).

 Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах.

Подумайте пожалуйста и выберите, что вам понадобится для работы. Какими материалами вы будете рисовать. Дети начинают рисовать.

Подготовлены три стола с разными материалами для работы

1.нетрадиционным способом оттиск, печатанье листьями.

2.рисование тычком и солью

3.коллективное рисование зимних узоров

 Тихо звучит музыка П. И Чайковского «Зима»

А. Вивальди  Времена года»

5.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте сделаем художественную выставку с вашими работами, чтобы все увидели ваши шедевры.                                                                      Посмотрите, какие прекрасные пейзажи у вас получились.

Ребята, давайте вспомним, кто нам прислал письмо?

О чём просила нас «Зима»? Смогли мы выполнить её просьбу? Скажите, ребята, а почему ваши работы получились такие красивые, необычные? Чем вы рисовали?

Ну, что ж, ребята, как вы думаете порадовали вы «Зимушку»?

Ведь ей скоро надо будет уходить и уступить своё место весне.

Прощание с гостями

Дети приветствуют, гостей.

Дети рассматривают и считают конверты, высказывают свои предположения.

Дети предполагают

Ответы детей

Дети берут снежинки с названиями месяцев читают название и прикрепляют на доску, называя их

Предположения детей

Дети читает на экране имя отправителя.

Рассуждения детей

Дети смотрят на экран и слушают письмо

Ответы детей

Предположения детей.

Ответы детей

ходьба на месте

махи руками

волнообразные движения руками,

 прыжки

произвольные движения

киваем головой

бег на месте

Дети достают картинки из волшебного мешочка

Дети выполняю пейзаж

Рассуждения детей

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данной работе представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эсттетическому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима".  Воспитанники познакомятся с нов...

Занятие в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» Рисование. тема: «Зимушка-зима»

1.Закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно). 2.Углубить представления   (состоит из снеж...