Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Матвеева Светлана Викторовна

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:  

Закреплять знания детей о зиме.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).  

Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Закреплять знания цветов, развивать внимание,

Поддерживать интерес к творческой деятельности

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

 

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

 

Словарная работа: мягкий, пушистый, лёгкий.

 

Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, листы бумаги для сминания, салфетки для рук, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа

22 апреля 2016

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:  

Закреплять знания детей о зиме.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).  

Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Закреплять знания цветов, развивать внимание,

Поддерживать интерес к творческой деятельности

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

 

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

 

Словарная работа: мягкий, пушистый, лёгкий.

 

Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, листы бумаги для сминания, салфетки для рук, аудиозапись.

Ход ООД:

Звучит музыка, воспитатель в костюме Снегурочки входит в группу.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Я в сугробе родилась, из-под снега поднялась.

Ледяного снегового молочка я напилась.

Белым снегом моюсь я, на снегу постель моя.

- Дети, вы меня узнали? Кто я? (Снегурочка)

- Посмотрите в окно, какое время года на улице? Какой самый любимый, самый волшебный праздник отмечают зимой?(Новый год) Как отмечают этот праздник?(Наряжают ёлку, поют песни, рассказывают стихи, танцуют). Дед Мороз подарит всем подарки.

А вот в сказочном лесу беда, снега до сих пор нет. Очень спешил Дед Мороз, но не успел укрыть снегом деревья, полянки, кусты в сказочном лесу.

Так давайте же поможем Деду Морозу, и пусть в сказочный лес придёт настоящая зима.

Предлагаю всем пройти к столам. Садитесь удобно.

Рассмотрите картинки, на них изображён сказочный лес: грустные ёлочки, берёзка, кусты, серые дорожки.

- Чего не хватает в этом зимнем лесу? (Снега).

- Какого цвета снег? (Белого).

- Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой. 

- Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам ёлочек, кустов, дорожек. Получается белый, лёгкий, пушистый снег.

- Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев, кустов, на землю.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится…

- Какой чудесный зимний лес у вас получился. А пока рисунки сохнут, поиграем в игру « Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.

Слева берёзка в шубке стоит, справа ёлочка на нас глядит.

В небе снежинки кружатся, на землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.

От него мы убежим, под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, как красивы они.

В лесу тишина и покой, шуметь нельзя нам с тобой.

- Поиграли, молодцы, а теперь давайте возьмём свои рисунки и вернёмся на ковёр, рассмотрим их.

 

Анализ занятия.

- Вам понравился ваш зимний лес?

У Вани пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Аня. Пуховые покрывала у Насти на дорожках.

- Лесные жители очень довольны, да и вам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы. Мне пора уходить.

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»

конспект занятия по рисованию "зИМА В ГОРОДЕ"...

Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа

Цель: совершенствование звуков с и ш...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу?

CmdЦель: создание условий для работы карандашом или кистью.Задачи:* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;* развивать творческое воображение, сюжетно-и...

Конспект НОД на тему "Зима" во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия, где дети помогают "гостю с другой планеты" узнать, что такое зима....