Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 032_chudo_petushok_rospis_solonki.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 32

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (Декоративно рисование)

Тема: «Чудо петушок, роспись солонки»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с росписью «Полхов – майдан», с особенностью палитры. Учить рисовать элемент майданской росписи – «петушок».  Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

Наглядное: картинки с изображением Полхов – Майданских изделий; изделия Полхов-Майдана

Раздаточное: силуэт солонки, краски, разные кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение:  

Бочонки, копилки,

Матрешки, грибы.

Они не малы,

 Да и не велики.

Свистульки, тарелочки

В ярких цветах,

И солнце, и речка,

И домик в кустах.

Свободная роспись:

Шиповник цветет,

И яблочки зреют,

И травка растет.

Рисуют черным

На стеблях цветы,

 И яркие краски

 Сочны и просты.

- Ребята, как вы думаете, о какой росписи это стихотворение? (Ответы детей)

- Молодцы. Это Полхов-Майданская роспись.

Давайте рассмотрим изделия Полхов-Майданской росписи. (Рассматривают и отвечают на вопросы)

- Какие изделия вы видите?

  • Что вы чувствуете, когда видите эти изделия?
  • Что делает их красивыми?
  • Какие элементы больше всего выделяются?
  • Для чего нужно это изделие?
  • Из чего оно сделано? Из каких материалов?
  • Какие цвета присутствуют в росписи? Красиво ли сочетание цветов? Какие цвета (оттенки) самые главные?
  • Какие элементы повторяются в росписи?
  • Какие элементы в росписи главные? Почему?
  • На какую геометрическую форму похожи элементы росписи?
  • Где чаще можно увидеть это изделие?
  • Ребята, я предлагаю вам сегодня стать полхов-майданскими  мастерами и мастерицами, для этого я произнесу волшебные слова, а вы перед этим закройте глаза (дети выполняют):

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтоб заблестели анютины глазки.

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не мог повториться.

- Теперь вы все полхов-майданские  мастера и мастерицы, сегодня мы с вами украсим бумажную солонку петушками и цветами.

Показ способа действия.

Физминутка «Шел по берегу петух»

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги) 

Основная часть.

Дети рисуют. Воспитатель напоминает, если потребуется, о приемах рисования, об аккуратности, обращает внимание на плакат с полхов-майдановскими узорами. Индивидуальная работа.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы были с вами мастерами, а теперь нам пора превратиться в обычных детей.

1, 2, 3 – закройте  глаза и  повернитесь вокруг себя. Открываем глаза,  теперь вы – дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, с какой росписью вы сегодня познакомились?

Дети: Полхов – Майданской.

Воспитатель: Вам понравилось быть мастерами и мастерицами Полхов – Майданской росписи?

Дети: ответы

- Чтобы вы изменили в этой росписи?

Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают солонки, отмечают, аккуратность выполнения, схожесть орнамента с оригиналом.

Полх-майдан

Я в музее полх-майдана

Наслаждаюсь красотой.

На Руси красы не мало,

Это знаем мы с тобой.

Но лишь в Полховском Майдане

Мастера смогли понять,

Как же русский наш характер

Им в издельях предать.

В ярких красочных узорах

Щедрость, легкость, доброта.

Каждый их цветочек дорог,

В них России красота!

Светлана Ледкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Волкова И.В. Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Цель: продолжать знакомство детей  с городецкой росписью, её колоритом, основными э...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....

Конспект НООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Конспект НООД  по декоративному рисованиюв подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»...