Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с Волшебной кисточкой".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

ДИГАЛОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

 

1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).

2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.

2.Развивать желание рисовать.

3.Прививать  аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с кисточкой.14.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 11 города Кропоткин

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

изодеятельности

 с использованием цифровых образовательных ресурсов

ЗНАКОМСТВО С КИСТОЧКОЙ

       (вторая  младшая  группа)

                                 

 

                                           Воспитатель Дигалова М.С.

г.Кропоткин

 2016г

Цель:

1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).

2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.

2.Развивать желание рисовать.

3.Прививать  аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.

Оборудование и материалы: мольберт, два домика, два гномика, краска гуашь, широкие кисти для рисования, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, проектор, экран, видео мультфильм «Кисточка Петти».

Обогащение и активизация словаря: ворс, гуашь, салфетка, промакивать, яркие, густые.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла…кто? Узнаете, отгадав загадку.

«Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке». (кисточка).

К нам пришла в гости кисточка. Но пришла она к нам не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаем, отгадав еще одну загадку:

«Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,

В коробке лежат, рисовать скорей хотят». (краски).

Краски наши называются гуашь, посмотрите какие они яркие, густые, чтобы  можно было  рисовать их нужно разводить водичкой.

А сейчас внимательно посмотрите на нашу полянку. Что вы на ней видите?

Правильно домики и гномиков. Давайте с ними познакомимся: это Бим , а это Бом. У Бима есть любимая дорожка , а у Бома - нет.

Кисточка и краски решили ему помочь.

Сейчас мы научимся правильно держать кисточку за палочку, у металлического наконечника большим и средним пальчиками, придерживая сверху указательным. Сначала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), затем обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите ребята, кисточки правильно, как я, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать дорожку для Бома.

    У кисточки тоже есть свои правила рисования. Если мы рисуем дорожку, то кисточку прикладываем к бумаге плотно, всем ворсом и ведем линию неотрывно, так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

Нарисуем дорожку коричневой краской. Какая у нас получилась дорожка? Дорожка получилась широкая.

Правильно дорожка получилась широкая, ее хорошо видно, потому что кисточка оставляет широкий след. Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.

Сейчас, промойте, не опуская ее в воду ниже железного наконечника. Старайтесь промывать без шума. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием ворса к салфетке. Чистые кисточки нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые дорожки получились, давайте рассмотрим их вместе.

Какой след оставляет кисточка?     (широкий)

Вот и помогли кисточка и краски ходить гномикам в гости друг к другу. Так же они будут помогать нам рисовать волшебные узоры.

А сейчас мы с вами посмотрим, что еще умеет рисовать волшебная кисточка,

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Ребята, что нарисовала кисточка Петти?

Какими цветами рисовала кисточка?

Чтобы вы хотели нарисовать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе «Волшебная кисточка»

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию кружка "Волшебная кисточка"...

Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию....

Консультация для родителей второй младшей группы:"Рисуем без кисточки"

Очень много интересных способов для привлечения детей к художественному творчеству, используя материал вдомашних условиях....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».

Конспект ООД по образовательной области«Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе.  Тема «Волшебная кисточка»....

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Волшебная свекла»

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о свекле и развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,...

Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....