Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сидорова Татьяна Николаевна

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная работа Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (знакомство с миром природы, формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования. Задачи: обобщить и закрепить знания о признаках осени; познакомить с многообразием красок золотой осени; закрепить знания цветов; воспитывать любовь к природе и умение видеть прекрасное вокруг себя; развивать взаимодействия со сверстниками, умение работать в команде; показать использование инновационных техник и природных материалов в рисование. Создание развивающей среды: интерактивная доска, слайды с осенними пейзажами, музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года. Осень»; заготовка пейзажа на ватмане; краски гуашь (красного, желтого, зеленого цвета); кисти, природные материалы (листья клена, вяза; размельченные сухие листья); клей ПВА; коктейльные трубочки. Организаторы мероприятия: воспитатели второй средней группы Сидорова Т.Н и Бабакова А.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.74 КБ
Файл Презентация2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Золотая осень».

Коллективная работа в средней группе.

Музыкальное сопровождение занятия: Вивальди Времена года. Осень (фоновый режим)

Показ иллюстраций на интерактивной доске.

Ход занятия:

Педагог (П): Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы вспомним все, что мы знаем об осени.

Посмотрите на эти картинки (показ слайдов на доске), какое время года вы видите на этих картинках?

Дети (Д): Осень!

П: А за окном у нас сейчас какое время года?

Д: Осень!

П: А почему вы так решили?

Д начинают перечислять основные признаки осени. П для более подробных ответов задает наводящие вопросы:

- Как изменилась природа?

- Солнышко уже  не греет как летом? (нет! Стало холодно!)

- Часто ли идет дождь? (да!)

- Листья изменили окраску? (да)

- А почему листья изменили свою окраску? (стало холодно, и не хватает солнышка)

- Какого цвета стали листики? (желтые, оранжевые, красные)

П: Как красиво осенью! Мы с вами сегодня, тоже нарисуем очень красивый осенний пейзаж. Работа эта сложная, но мы обязательно справимся, потому, что рисовать мы будем все вместе! Поэтому вам надо быть очень внимательными, и слушать, что я вам говорю и видеть, что делают ваши друзья! Готовы начать?

Д: Да!

П: Посмотрите, какая у нас есть картинка, но какая-то она скучная! Нужна ваша помощь, чтобы эта картина стала по-настоящему красивая! Давайте ее украсим! Нарисуем осенний лес, кустики, листья и грибы!

Д: давайте!

П: Только рисовать мы будем, необычным способом!

Посмотрите, у нас есть дерево, на нем нет листочков. Давайте нарисуем листочки при помощи НАСТОЯЩИХ листьев!

П берет подгруппу из 6 человек, сажает за отдельный стол, подготовленный к рисованию.

П: Дети, посмотрите внимательно, перед вами на столе лежат настоящие листья. Пожалуйста, выберите из всех листьев, только листья клена. Сейчас вам надо будет раскрасить листья красками. Подумайте, каким цветом вы будете раскрашивать свой листочек?

(Д раскрашивают листочки в разные цвета. И вместе с педагогом делают отпечатки листьев на листе ватмана)

П (обращаясь ко всем детям в группе): Посмотрите, какие красивые листья у нас получились!

П: А теперь давайте, нарисуем с вами осенний лес.

П берет следующую подгруппу из 4-ех человек: для того чтобы нарисовать осенний лес, нам понадобятся другие листочки. Пожалуйста, выберите листочки вяза.

(Д берут листья вяза, и окрашивают их в красно желтый цвет, и вместе с педагогом делают отпечатки листьев на листе ватмана)

П (обращаясь ко всем детям в группе): Посмотрите, у нас получился осенний лес! Какой красивый пейзаж у нас получается!

П: Пока краска высыхает, давайте с вами разомнемся!

Физ.минутка:

Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны)

Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)

Молоток: сьук-стук

Помогать идет петух. (шаги с наклонами в сторны)

П: А теперь давайте продолжим нашу работу!

Сейчас мы с вами, нарисуем деревья и кусты при помощи коктейльной трубочки.

П на листе ватмана делает 3 кляксы, темного цвета, и предлагает подгруппе из 3-х  человек выдуть при помощи коктейльной трубочки выдуть силуэт дерева. (Дети предварительно были ознакомлены с этой техникой).

П наносит клей пва на предполагаемую крону деревьев.

П берет следующих 3-х детей и предлагает посыпать, заранее приготовленные размельченные сухие листья на клей.

П: Ребята, посмотрите какие необычные деревья у нас получились! Мне кажется, что в нашем лесу чего-то не хватает. Что еще растет в лесу?

Д: грибы!

П берет подгруппу из 3-х человек. Последняя подгруппа завершает работу изображением грибов.

П: Молодцы ребята! Мы с вами сделали прекрасную работу, которая теперь будет украшать нашу группу!

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ПЕДАГОГОВ,

Присутствующих на открытом мероприятие

Дата, время и место проведения мероприятия:

09.11.2015 г., 10-00, помещение второй средней группы ГБДОУ №95

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная работа

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (знакомство с миром природы, формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования.

Задачи: обобщить и закрепить знания о признаках осени; познакомить с многообразием красок золотой осени; закрепить знания цветов; воспитывать любовь к природе и умение видеть прекрасное вокруг себя; развивать взаимодействия со сверстниками, умение работать в команде; показать использование инновационных техник и природных материалов в рисование.

Создание развивающей среды: интерактивная доска, слайды с осенними пейзажами, музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года. Осень»; заготовка пейзажа на ватмане; краски гуашь (красного, желтого, зеленого цвета); кисти, природные материалы (листья клена, вяза; размельченные сухие листья); клей ПВА; коктейльные трубочки.

Организаторы мероприятия: воспитатели второй средней группы Сидорова Т.Н и Бабакова А.Ю.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

п/п

Ф.И.О

Должность

Подпись


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективная работа «Золотая осень» Подготовили воспитатели средней группы Бабакова А.Ю Сидорова Т.Н

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная ра...

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА) "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

«Система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:    -Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника....

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым  "Детский сад  №32 «Дюймовочка»"  Конспект НОД по развитию речи в п...