Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рахматуллина Юлия Витальевна

Конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"

Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность, разнообразные дидактические игры, связанные с народной игрушкой и народными промыслами.

Наглядный материал: картинки, на которых изображены дымковские игрушки, образец рисунка, за ранее нарисованный воспитателем.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Описание хода мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель переодетый в русский народный костюм заходит в группу. Воспитатель: - Здравствуйте, родные мои, а я сегодня пригласила к нам в гости наших с вами общих друзей.

Вводная часть.

Подходите все сюда

Картинки я вам принесла,

А какие именно

Посмотрите все внимательно!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположены картинки с изображением народных игрушек)

Основная часть. Ба-а-а, ребята посмотрите, что же здесь такое нарисовано?

(Ребята рассматривают картинки, лежащие на столе)

Дети: Картинки, с нарисованными дымковские игрушками.

Воспитатель: Правда? Как интересно. А может быть мне кто-нибудь расскажет кто именно нарисован на этих картинках? И каким образом они расписаны?

(По очереди несколько воспитанников выходят, берут по картинке и рассказывают про нее). Ой как интересно, а про цвета мне может расскажите? Уж очень хочется побольше обо всем узнать.

Дети: Мастерами использовались такие цвета как, красный, желтый, черный, коричневый, синий и оранжевый.

Воспитатель: А может перевоплотимся в мастеров и попробуем сами расписать силуэты игрушек? А потом отправимся на ярмарку, чтобы показать наших игрушек.

Дети: Ура, конечно хотим.

Воспитатель: Но перед тем как начать работать нам необходимо немного отдохнуть.

Звучит русская народная музыка.

Физкультминутка.

«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)

Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь нам пора поработать. Мои мастера выбирайте, что вам необходимо и начнем работать.

Дети выбирают материал и подготавливают свое рабочее место.

Воспитатель снова показывает детям картинки и выбирают иллюстрацию, которую они хотят нарисовать. (Дети же в свою очередь выбирают коня).

Воспитатель: А давайте-ка получше рассмотрим коня? Так-так-так, из каких же частей он состоит?

Дети: Голова, грива, туловище, ножки и хвост.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а что это такое? (показывая на узор)

Дети: Знаем-знаем что это такое, это узор, а точнее лепестки и точки.

Воспитатель: Зачем нужен тычок?

Дети: Чтобы рисовать кружочки.

Воспитатель: Так хорошо. Может сначала я покажу вам, как мы будем украшать коня, а потом вы приступите к работе?

По завершению рисования воспитатель говорит:

- Так ребята не зевайте, к работе скорее приступайте.

Воспитатель: А кто сможет мне показать на доске, как мы рисуем мазки и точки? (два ребенка по очереди выходят и показывают технику рисования).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе возьмем кисточки и в воздухе нарисуем эти элементы.

Практическая деятельность детей.

Хорошо, а теперь будем украшать наших коней.

Во время рисования дети вспоминают элементы рисования. Для того чтобы рисование было интересным можно использовать игровые приемы. Например такие как: посмотри у цветочка не хватает еще одного тычочка (кружочка); посмотри сколько места волнистая линия так и просит дальше побежать. При затруднениях ребенку необходимо посмотреть на образец.

Заключительная часть.

Рефлексия.

После того, как дети закончили работу, воспитатель размещает коней на столе.

- Ребята, посмотрите, какие красивые кони у нас получились!

Какой узор мы сегодня рисовали? А с какими игрушками мы с вами познакомились?

Вот теперь мы сможем ехать на ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группеТема: “Игрушки”Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.Задачи: Продолжать учить детей различать и называть ц...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...