Интегрированное ООД – Тема: «Здравствуй осень золотая» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

учим детей отражать в рисунке впечатления, полученные об осеннем сезоне, рисовать в пейзаже различные деревья. Закреплять умение располагать изображения на полосе в низу листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_osen_zolotaya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Здравствуй осень золотая»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной  категории

2016г.

Интегрированное ООД – Тема: «Здравствуй осень золотая»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной  категории

Цель: учим детей отражать в рисунке впечатления, полученные об осеннем сезоне, рисовать в пейзаже различные деревья. Закреплять умение располагать изображения на полосе в низу листа.

Задачи:

  • развивать эмоционально-эстетические чувства, вкус, суждения при рассматривании картин с изображением природы;
  • формировать представление детей о красоте и великолепии «Золотой осени»;
  • учить создавать фон с помощью емкостей с пульверизатором акварельными красками, изображать деревья в нарядном убранстве ярких красок (гуашь) приемом оттиска  засушенных листьев;
  •  упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков;
  • воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту явлений в природе и бережное отношение ко всему живому.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование отпечатком листьев»; краски акварельные, засушенные листья; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с пульверизатором.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: рассматривание картин с изображение «Золотой осени», беседа о явлениях природы, чтение стихотворения З. Федоровская «Осень», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Рассмотрение картин с осенними пейзажами русских художников. Беседа о явлениях природы.

Педагог: Ребята! Сегодня  вашему вниманию я предлагаю побывать в галереи искусств и рассмотреть находящиеся там картины знаменитых художников. Показ видеоролика с картинами пейзажей русских художников на осеннюю тему: И.Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»,

А.И. Куинджи «Осень», Молчанов О. «Золотая осень», Токарь Наталья «Золотая осень», Брещук Сергей Евгеньевич «Осень», Кишкурно Елена Петровна «Осень», О. Щербаков «Осенний парк», Янулевич Геннадий Альбинович «Золотая осень», Владимир Кондыбин  «Осень».

Педагог: - Ребята! Какое время года изображалось на картинах? (ответ – осень)

 - Какие приметы осени вы заметили? (ответ – листопад)

 - Что нового вы заметили в убранстве деревьев? (ответ – листва поменяла цвет).

 - Как вы думаете, художники любят изображать это время года?

 - Почему вы так думаете? (ответ – яркие, сочные краски, деревья в золотом убранстве…).

Педагог: - Солнце светит, но уже не так ярко. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета.  Их листва переливается как золото в солнечном свете. В пейзажах нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

  1. Чтение стихотворения З. Федоровская «Осень».

Педагог: - Ребята! Но не только можно увидеть красоту золотой осени в картинах, но и поэты, тоже любят это время года. Послушайте, пожалуйста, стихотворение З. Федоровская «Осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб, некогда зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, лес в золото одет!

  1. Физкультминутка.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (подтягивание  - руки верх).

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, ветер вертит (вращение туловищем вправо и влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется (наклоны в сторону).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

Начел ветер утихать и рябинку не качать.

  1. Изображение «Золотой осени» приемом распрыскивания.

Педагог:  - Ребята! Давайте мы тоже с вами изобразим прекрасное время золотой осени.

Под пьесу «Сентябрь» из альбома П.Чайковского «Времена года», воспитанники приступают к изобразительной деятельности.

Берем  несколько емкостей с пульверизатором, заполняем окрашенной водой акварельных красок голубого и желтого цвета, затем начинаем распрыскивать краску на весь лист бумаги,  таким образом,

 выполняем тонировку листа. Даем возможность подсохнуть краске. На отдельном листе бумаги выкладываем засушенный березовый (рябиновый, осиновый и т.п.) лист  и начинаем наносить гуашевую краску на этот лист. Используя в изображении технику печатанья, засушенный лист в краске, отпечатываем на уже подсохшем тонированном листе бумаги. Создавая образ деревья осеннего леса. Затем делаем прорисовку стволов и веток деревьев коричневой краской.

  1. Рефлексия.

- Что мы увидели на экране? (пейзажи осенней природы)

-Что такое пейзаж? (картины природы)

- Какое время года считается золотым?

- Какие чувства вызывает золотая осень? (восхищение, спокойствие равновесие, наслаждение красотой, великолепием, торжеством природы)

- Какая палитра красок выбрана художниками? (разнообразная, яркая)

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1. http://muzofon.com/dl-storage.php?jeq=eyJoYXNoIjoiZWE4NGRlNjAyMjBmZDNjOGFhZWJmMjVmMzhhNDlhYTMiLCJhaWQiOjI2NzMsImlkIjoyNDAyNzYsImV4cGlyZSI6MTQ1NTc0MTY2MH0%3D П.Чайковский «Времена года» сентябрь
  2. http://www.bgpics.ru/pictures/1366x768/3787-osen-kartina-levitana-zolotaya-osen-1366x768.jpg   И. Левитан "Золотая осень"
  3. http://www.artsait.ru/art/p/polenov/img/18.jpg  В. Поленов "Золотая осень»
  4. http://aplik.ru/wp-content/uploads/media А.И. Куинджи
  5. http://портал1.рф/wp-content/uploads/2013/07/Золотая-осень.-Плёс.jpg Молчанов О.
  6. http://s004.radikal.ru/i205/1509/e0/79712e9de9b7.jpg золотая осень Токарь Наталья
  7. http://www.stranamam.ru/post/6273317  Брещук Сергей Евгеньевич
  8. http://www.stranamam.ru/post/6273317 Кишкурно Елена Петровна
  9. http://www.stranamam.ru/post/6273317 О. Щербаков «Осенний парк»
  10. http://www.stranamam.ru/post/6273317 Янулевич Геннадий Альбинович
  11. http://static.diary.ru/userdir/8/5/5/2/855221/46318252.jpg  Владимир Кондыбин 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Интегрированное ООД – Тема: «Прекрасная Царевна - лягушка» (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у детей в создании художественных образов героев литературных сказок....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Дистанционный детский сад по теме "Здравствуй, осень золотая" в подготовительной группе для детей с ОВЗ.

Рекомендации для родителей в области художественно-эстетическое развите и социально-коммуникативное развитие. по теме "Здравствуй, осень золотая"...

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»

Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....