Методическая разработка. Круглый стол для воспитателей "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка по рисованию на тему

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol1.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»

Методическая разработка.

Круглый стол для воспитателей

"Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"

 

 воспитатель: Храмова Н.В.

г. Новый Уренгой

2014 г.

 «...Дайте же детям играть, пока игра их радует,

влечет к себе и вместе с тем приносит

им громадную пользу!»

Е.А. Покровский 

 

          Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности. Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.

           ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы пункт 13.1. «Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми. Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников. Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. По ФГОС ребёнок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект - субъектные отношения, то есть равные партнёрские.

            Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.

            Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

             Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Процесс познания - творческий процесс, и задача педагога - поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

            Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни, о труде взрослых, которым дети подражают в своих играх.

           Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.

           Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Цель: 

Сформировать у педагогов понимание роли игры как основной деятельности детей, в которой усваиваются основные нормы поведения в обществе, закрепляются и переосмысливаются полученные из разных источников знания.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации игровой деятельности.

Создать игровую предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

                                                                                                                     

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, столы, стулья по кругу для всех участников.

Участники круглого стола:

Представители педагогического коллектива детского сада

заместитель директора по УВР

Директор МАОУ.

Этапы подготовки и проведения "круглого стола": подготовительный, дискуссионный и завершающий.

  1. Подготовительный этап:

– выбор темы, представляющей практический интерес для педагогов;

– подготовка сценария.

  1. Дискуссионный этап:
  • выступление ведущего,
  • анкета для педагогов,
  • игра «Продолжи фразу».

     III. Завершающий этап:

– подведение итогов;

– выработка решений;

– установление общих результатов проводимого мероприятия. 

   

План проведения:

  1. Вводная часть (презентация).
  2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, анкета для воспитателей, игра «Продолжи фразу»).
  3. Заключительная часть (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....

ИГРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

В настоящее время одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике является проблема игры. Всеми специалистами           (педагоги, п...

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО и инновационной программы «От рождения до школы»

Представляю презентацию по проведению педагогического мониторинга индивидуального развития детей и пример диагностической карты для средней группы....

Диагностический инструментарий Приложение 1.1 Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Диагностический инструментарий Приложение 1.1Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО...